Медиагигант продолжает расти

21.01.2008, 21:53

Видео программы «Сегодня»

За 10 лет «Газпром-Медиа» обосновался на всех рынках СМИ, включая телевидение, радио, прессу, кино и рекламу. И продолжает запускать новые проекты.

Сегодня крупнейший в России и один из крупнейших в Европе медийных холдингов отмечает юбилей. За 10 лет «Газпром-Медиа» обосновался на всех рынках СМИ, включая телевидение, радио, прессу, кино и рекламу. И продолжает запускать новые проекты, например первое в мире «Детское радио».

Корреспондент НТВ Сергей Морозов присоединился к поздравлениям.

Небольшой шаг для «Газпрома» — огромный шаг для медиа. Свое 10-летие «Газпром-Медиа» встречает как крупнейший игрок на российском рынке.

Стоимость холдинга составляет примерно 1/50 стоимости самого «Газпрома», но при этом три телекомпании, шесть радиостанций, пять журналов, три газеты и два кинотеатра приносят холдингу до 40% всех рекламных поступлений в медиабизнесе России.

Николай Сенкевич, генеральный директор, председатель правления ОАО «Газпром-медиа»: «Российский медиарынок сейчас очень бурно развивается и все наши силы брошены на то, чтобы осваивать в первую очередь родные поля, ничего не пропуская и не упуская. Хотя бесспорно движение как на Восток, так и на Запад представляется нам весьма любопытным.

Если говорить о дальнейших планах развития, я имею в виду бизнес-развитие, то кроме улучшения и наращивания тех проектов, которые уже есть, мы, наверное, в первую очередь сосредоточимся на интернет-проектах. Потому что как раз Интернета у нас нет. А это сейчас та среда, которая развивается активнейшим образом».

Популярнейший в России фотопроект «Ассоциации» снимается для изданий, входящих в «Газпром-Медиа». Так, сейчас Екатерина Рождественская превращает актрису Любовь Тихомирову в персонажа русской живописи.

Данный проект иллюстрирует один из базовых принципов холдинга: каждый должен занимать собственную нишу. Президент издательского дома «7 дней», где будут опубликованы фотографии, считает, что его команде удалось открыть в России целое направление.

Дмитрий Бирюков, президент издательского дома «7 дней»: «„Караван“ и коллекция „Каравана историй“ — это уникальные журналы, потому что такого нигде в мире нет. Западные зарубежные дома даже начинают копировать нас. Около десяти журналов работают примерно в той же нише, что и „Караван историй“».

В этом же здании выпускают журнал «7 дней», который рассказывает о телевидении больше, чем оно готово рассказать о себе. И серьезный журнал «Итоги».

А другое подразделение «Газпром-Медиа» НТВ-Кино в настоящее время монтирует фильм «Все могут короли». Сниматься в картине гендиректор Александр Черняев заманил самого Жерара Депардье. Как это удалось сделать, он не говорит.

Александр Черняев, генеральный директор НТВ-Кино: «Банально просто — по звонку. Позвонили и договорились. Думали, что это будет сложнее».

На счету НТВ-Кино сериалы «Дальнобойщики», первой сезон «Каменской», «Игра на выбывание». Продукция компании не обязательно выходит на канале НТВ, но в этом году сотрудничество двух НТВ усилится.

Александр Черняев, генеральный директор НТВ-Кино: «У нас большие планы с каналом НТВ, мы запускаем четыре фильма. Это будет остросюжетное кино, и выйдут картины в формате НТВ».

И, конечно, телекомпания НТВ тоже входит в холдинг «Газпром-Медиа». Один из трех федеральных каналов с аудиторией в 125 миллионов человек и большим объемом собственной продукции.

Также в империи «Газпром-Медиа» НТВ Плюс, примерно 100 телеканалов, ТНТ-Телесеть с командой своих звезд и газеты, например, «Известия». А также радиостанции «Эхо Москвы» и «Сити-FM», музыкальное и одно детское радио, новое слово в радиовещании.

Пожалуй, самое интригующее впереди: какие интернет-проекты начнет холдинг, когда все другие направления постепенно вливаются в Интернет. Ведь никто не знает, как будут выглядеть массмедиа будущего и будущие медиаимперии.

Читайте также