В петербургских школах обсуждают новую идею ввести систему «зачет-незачет» на уроках физкультуры. Сторонники и противники высказывают свое мнение.
У школьников закончились зимние каникулы, и дети вернулись за учебные парты и в спортивные залы. Физкультура всегда была одной из консервативных дисциплин. Но сейчас этот предмет в ожидании перемен.
В петербургских школах активно обсуждают, ставить ли оценки на занятиях по прежней системе или применить студенческий стандарт
В плюсах и минусах новой идеи разбирался корреспондент НТВ Антон Давыдов.
За 40 лет столько Андрей Николаевич работает в школе мало что изменилось. Тот же челночный бег, подтягивание, отжимание. Те же нормативы и соответствующие им оценки.
Нынешние школьники в отличие от пап и мам справляются с заданиями не под ровный счет раз, два три четыре, а с большими трудностями. Здоровье у поколения «некст» (next) не то. Потому и требуют современные школяры, чтобы оценивали их мягче. Преподаватели соглашаются.
Андрей Полубодко, учитель физической культуры: «Можно сделать дифференцированный подход в образовательном процессе, но это должно быть на разных уровнях. Может в 1 и 2 классах не делать оценочное суждение, но к старшим детям надо подходить более дифференцированно».
Часть родителей и учеников предлагают не просто индивидуально подходить к выставлению оценок, но и вовсе их отменить. Взамен ввести студенческие
Елена Попова, заведующая кабинетом физической культуры
Володя заканчивает 11 класс. С физкультурой у него было плохо. Ситуация изменилась, когда в лицее решили поэкспериментировать.
Владимир Плигин, учащийся лицея №329: «У меня мало что получалось, но ввели новую систему
Реформирование далось нелегко. Коллеги из других школ восприняли идею негативно. Коллектив не оценил нововведение да и школьники не сразу поняли что к чему.
Марина Василенко, заместитель директора лицея №329 по
Рост результатов и индивидуальный подход к каждому ученику дадут желаемый результат и при балльной системе, уверены специалисты. Вопрос в том, будет ли подход объективным. Кроме того, не стоит забывать о вечном: почему ему пять, а мне три?
Чтобы объяснить принципиальное отличие между балльной и зачетной системой, можно привести простой пример. Два ученика выполняют упражнение на подтягивание. Один из них
Как в дальнейшем будут оценивать учеников по физкультуре, зависит от методистов при министерстве. Но, пойдя на уступки, нельзя забывать о том, что аппетит приходит во время еды.