Строительство трассы Надым — Салехард затормозилось из-за нехватки средств

16.10.2014, 11:36

Видео программы «Сегодня»

На Ямале сегодня пытаются разморозить строительство самой северной автомобильной дороги в мире, так называемого Северного широтного хода. Точнее, одного из самых важных и сложных участков — моста через реку Надым. Последний отрезок магистрали, связывающей полуостров с материком, планировали пустить в этом году, но обмелели финансовые потоки.

На самом деле мост через реку Надым здесь уже был в те времена, когда заключенные ГУЛАГа по приказу Сталина строили трансполярную магистраль. Но та попытка, о которой сейчас мало кто помнит, оказалась неудачной.

Сейчас, когда началось новое освоение Арктики, автомобильная и железная дороги становятся частью Северного широтного хода. Как передает корреспондент НТВ Сергей Холошевский, мост через реку Надым — это последнее звено, связывающее Ямал с Большой землей. Другими словами, после ввода моста в эксплуатацию любой житель Ямала сможет сесть за руль машины и выехать в европейскую часть страны. Для суровых северян это настоящий прорыв.

Но пока прорыва не произошло, местные водители часами ждут возможности переехать на другую сторону реки по понтонной переправе. Эмоций по этому поводу здесь никто не скрывает. Инженеры говорят, что из 1300 метров достроить осталось совсем немного.

Это, наверное, не только самая северная автомобильная дорога в мире, но самая трудная с точки зрения строительства. Особенность тундры в том, что если зимой почва здесь твердая, то летом она превращается в болото, а каждый неприметный ручей становится рекой.

По словам дорожников, почти на каждом километре трассы приходится устраивать какие-то дополнительные сооружения для водоотвода или укрепления насыпи. На протяжении всей трассы Надым — Салехард (а это всего лишь 290 километров) строители планируют возвести более 50 мостов и мостовых переходов.

Строительство моста через Надым и всего участка дороги до Салехарда, начавшееся ударными темпами, сейчас притормозилось из-за нехватки средств. Ямал свои обязательства выполняет, но средства из федерального бюджета пока поступают не в полном объеме. Хотя и здесь, и в Москве прекрасно понимают: альтернативы Северному широтному ходу не существует.

Мост через Надым обещали достроить еще в этом году. Если на Ямале смогут совершить этот трудовой подвиг, то уже к лету по самой северной дороге в мире смогут проехать первые автомобилисты.

Читайте также