Подарок для сумасшедшей «Бесприданницы»

05.01.2008, 13:10

Видео программы «Сегодня»

Давняя мечта актеров театра «Мастерская Петра Фоменко» сбылась.

Давняя мечта актеров театра «Мастерская Петра Фоменко» сбылась. Труппа переехала в современное здание, которое спроектировано по последнему слову театральных технологий.

Новоселье решили отпраздновать премьерой «Бесприданницы» Александра Островского.

Репортаж корреспондента НТВ Егора Колыванова.

С переездом у театра Петра Фоменко особых проблем быть не должно. Новое здание выполнено в стиле «Мегаполис ХХI век» снаружи. А внутри оно светлое и просторное. Этого актерам очень не хватало.

Андрей воробьёв, директор театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Самое главное — мы получили большой зрительный зал. Мы решили, что 450 зрительных мест — это как раз то самое золотое сечение. Теперь мы сможем пригласить большее количество зрителей, но и сохранить камерный театр».

Архитектор постарался учесть все пожелания театральной труппы. У актеров, наконец, появились настоящие гримерки, репетиционный зал и малая сцена. Она стилизована под греческий амфитеатр. Из холла открывается вид на Москву, а антракт можно скоротать в уютном буфете.

Первые зрители в зале, первый занавес, первый спектакль — сплошной стресс для актеров и режиссера. Для Петра Фоменко на новом месте нашлись свои прелести — он теперь может так убежать от журналистов, что и не найдешь.

Обновили сцену спектаклем по пьесе Островского «Бесприданница». Он был задуман еще в 2003 году. Тогда рассчитывали, что театр будет готов к зиме 2005. Но стройка затянулась, а идея осталась.

Хорошо знакомый сюжет «Мастерская Фоменко» постаралась рассказать заново. Лариса Дмитриевна в исполнении Полины Агуреевой — это наивность, возведенная в степень юродства.

Полина Агуреева, актриса: «Я ее воспринимаю как языческий персонаж, но это и очень страстный человек. Она свободолюбива, требовательна, жертвенна. Это такое воплощение шекспировских страстей. Для меня она в каком-то смысле городская сумасшедшая».

Переехать и сыграть первый спектакль — это только начало. Восемь лет «Мастерская Фоменко» ютилась в двух залах по 100 мест каждый. Поэтому появилась и особая камерная стилистика. И очередь за билетами на несколько месяцев вперед. Сейчас все новое, возможно, и на театре это отразится.

Читайте также