Вантовый мост избавит Москву от пробок

27.12.2007, 21:35

Видео программы «Сегодня»

В Москве открыт участок Краснопресненского проспекта, который имеет важное стратегическое значение.

В Москве открыт участок Краснопресненского проспекта, который имеет важное стратегическое значение. Благодаря этой дороге у знаменитой Рублевки появляется крупный конкурент.

Речь об идущем по соседству с Рублево-Успенским Ново-Рижском шоссе, в народе прозванным Нуворишкой. Но до сих пор у него был один грандиозный недостаток: шестиполосная магистраль безнадежно упиралась в кольцевую дорогу, где из-за этого были постоянные пробки. Теперь по Новорижке можно доехать почти до центра города.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин оценил проект.

В московской мэрии Живописный мост называют совершенным творением инженерной мысли. Прежде всего, это самый высокий вантовый мост в Европе.

Да и архитектура его уникальна — мост не прямолинеен, то есть опоры моста выполнены не в одной плоскости, а сооружены неким таким пространственным веером.

В Москве несколько таких конструкций. Самый известный подвесной мост — Крымский, расположенный на Садовом кольце, но он выполнен в классическом стиле, чего не скажешь о новой конструкции.

Мост называется вантовым, потому что его держат ванты — стальные тросы с диаметром 30 сантиметров, внутри которых находятся другие стальные канаты. Это очень прочная конструкция, но когда находишься на мосту, чувствуется, как он качается.

Для жителей близлежащих микрорайонов новый мост и весь этот участок Звенигородского шоссе, конечно, спасение от пробок. Ведь раньше они пользовались либо Кутузовским проспектом для выезда из Москвы, который в часы пик едет со скоростью 5 километров в час, либо Волоколамским шоссе, которое очень сильно перегружено из-за того, что строится большая Ленинградка.

Сегодня на открытии участка Звенигородского шоссе присутствовал мэр Москвы Юрий Лужков. Он разбил символическую бутылку шампанского об ограждение Звенигородской эстакады. После этого по мосту и дальше в тоннеле поехали грузовики, которые принимали участие в строительстве этого необычного сооружения.

Новый участок Звенигородского шоссе протяженностью всего шесть с небольшим километров. Но он содержит в себе сразу несколько интересных с инженерной точки зрения объектов: Живописный мост и тоннель двойного назначения.

Железобетонная конструкция поделена на две части: по верхней проложена автомобильная магистраль, а по нижней будут ходить поезда Московского метрополитена. Станцию «Строгино» Филевской линии метро власти планируют открыть уже в начале января.

Сейчас этот район интересен только жителям столицы, и в первую очередь с транспортной точки зрения, как эффективное средство борьбы с пробками.
Но, возможно, в будущем он станет новой достопримечательностью столиц.

По крайней мере, Живописный мост. Ведь здесь вместе с аркой на мосту смонтирован и большой ресторан, и смотровая площадка, на которую посетители будут доставляться в специальных вагончиках.

Читайте также