Раскол ТСЖ из-за путаницы с квитанциями

26.12.2007, 19:05

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Жильцы дома на Северном проспекте, 16 не могут разобраться, по какой квитанции платить за квартиру. Дом до сих пор не передали от «Жилкомсервиса» в ведение ТСЖ. Дело рассматривается в суде уже год.

В Выборгском районе сложилась непростая ситуация. Местный «Жилкомсервис» и одно из ТСЖ не могут поделить дом №16 на Северном проспекте. В последнее время жильцы начали получать два варианта квитанций на оплату жилья.

Но по какой из них платить? Ситуация с каждым днем запутывается все больше.

Корреспондент НТВ Мария Безматерных попыталась разобраться в сложной ситуации.

ТСЖ на Северном проспекте, д. 16 создали на общей волне. Кондоминимум зарегистрировали, люди стали оплачивать услуги по новой белой квитанции. И вот спустя два года в управлении товарищества шумно, сюда пришли повестки из суда. В них претензии от ГУЖА, которому не понравилось, что жильцы игнорируют розовые квитанции «Жилкомсервиса».

К конфликту здесь были готовы. Дело в том, что после регистрации ТСЖ жильцам как и положено решили передать документы на дом, но через два месяца передумали. Поводом для отказа стала коллективная жалоба пятидесяти из шестисот собственников. Они обвинили ТСЖ в фальсификации выборов формы управления.

Владимир Гайдей, первый заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга: «Все против. Естественно возникнет вопрос и не отреагировать на это невозможно».

Светлана Морозова, юрист ТСЖ «Северный, д. 16»: «Я не знаю ни одного ТСЖ, где не было бы недовольных. Но жалобы поступают от тех жильцов, которые не хотят вступать в ТСЖ. И каждую жалобу нужно рассматривать и разбираться. Но это не служит основанием для того, чтобы не передавать дом».

К моменту, когда ГУЖА передумало отдавать дом, товарищество уже начало его обслуживать и собирать за это деньги. Жильцы уже сравнили новых сантехников со старыми, и возвращаться под крыло «Жилкомсервиса» не захотели.

Жильцы дома по Северному пр. , д. 16: «Какие там специалисты? Они ничего не умели и не хотели делать!!! А если сантехники и приходили, то все пьяные».

Мышление сантехника чем-то сродни чиновничьему. Некоторые готовы отдать дом хозяину. Все-таки ему в нем жить, но многие отдают предпочтение своим проверенным специалистам. В случае сопротивления некоторые сантехники или, вернее, чиновники попросту перекрывают все трубы. А это может обернуться отсутствием горячей воды и отопления.

С ТСЖ на Северном, д. 16 так и поступили. Из-за отсутствия документов на дом у товарищества нет права получать услуги монополистов за воду, отопление и газ. Договориться удалось, но не со всеми.

По закону, ТСЖ имеет право оказывать услуги с момента регистрации, но в Жилищном комитете считают, что делать это можно только с момента передачи дома на баланс ТСЖ. Два года с ситуацией разбираются в прокуратуре, год — в суде.

Ситуация постоянно меняется, каждая из сторон предоставляет новые документы. В другом ТСЖ на улице Карпинского д. 34 с подобной проблемой тоже столкнулись, и выиграли процесс.

Наталья Шишпанова, председатель ТСЖ «Карпинского, д. 34»: «Прокуратура ответила, что мы все делаем правильно. Представление о нарушении законодательства вынесено в адрес ГУЖА Калининского района. Из ответа прокуратуры мы к тому же узнали, что наши дома разыграли по конкурсу и передали в управление „Жилкомсервиса“. И даже после этого нам все равно не передали дома. От безысходности мы решили продолжить дело в суде».

Суд обязал ГУЖА передать документы на дом как того требует закон. Правда, в случае на Карпинского д. 34 жильцы были единодушны. А на Северном, д. 16 до конца процесса еще далеко. ТСЖ уже сейчас на грани самороспуска.

Бесконечные тяжбы привели тому, что некоторые сторонники товарищества стали уже по доброй воле на всякий случай оплачивать розовые квитанции государственного предприятия «Жилкомсервис №2» Выборгского района.