Ключ к созданию автомобиля будущего облегчение. Легкая машина будет динамичнее, экономичнее и экологичнее тяжелой. При этом не так важно, какой у нее будет двигатель электрический или бензиновый.
Одни из самых архаичных и тяжелых деталей в современных автомобилях тормозные диски. Обычно их делают из чугуна или стали. Конечно, на суперкарах используются куда более современные керамические или композитные тормозные механизмы, но их цена навсегда отбивает мысли об экономии.
Команда инженеров из швейцарского Федерального института контроля и исследования материалов, Туринского политехнического института и центра разработок Fiat разработала дешевые алюминиевые тормозные диски с керамическим напылением. Сам по себе алюминий слишком мягок, однако керамическое покрытие дает необходимую твердость, износостойкость и позволяет эффективно рассеивать тепло, образующееся при торможении.
Двухмиллиметровый слой керамики образован из 15 чередующихся слоев оксида алюминия и карбида кремния. Поскольку коэффициент термического расширения у керамики и алюминия отличается в три раза, износоустойчивое покрытие размещено на дисках в виде отдельных плиток, зазоры между которыми заранее рассчитаны.
Сейчас разработчики столкнулись с проблемой поиска материала, при помощи которого керамика припаивается к алюминиевой части диска. Прототип собираются создать в апреле 2015 года, а коммерческий продукт в течение ближайших нескольких лет.
Читайте также
- Спасет ли атермальная пленка от «бани» в салоне авто: тест «Главной дороги»
- Японцы с помощью пластика сделают автомобили легче
- Инженеры GМ научили «умные» фары работать от одного взгляда водителя
- Инженеры Ford разрабатывают систему удаленного управления автомобилем
- Электромобили будущего будут заряжаться быстрее телефонов
- Инженеры из ГУАПа изобрели безопасную зарядную станцию для электромобилей