Первые удары грузинской предвыборной борьбы

24.12.2007, 21:12

Видео программы «Сегодня»

Шефа избирательного штаба Бадри Патаркацишвили обвинили в попытке госпереворота. А в Англии, где находится сам кандидат в президенты Грузии, обсуждают публикацию влиятельной «Санди Таймс».

Кандидат в президенты Грузии Бадри Патаркацишвили за одни сутки угодил в два скандала. Шефа его избирательного штаба обвинили в попытке госпереворота. Грузинская прокуратура считает, что Валерий Гелбахиани планировал в день выборов массовые беспорядки.

А в Англии, где находится сам Патаркацишвили, обсуждают публикацию влиятельной «Санди Таймс» (The Sunday Times). По ее данным, грузинского миллиардера собирались убить. Доказательство — аудиофайл с записью некоего разговора — выложен на сайте газеты.

Подробности — у корреспондента НТВ Павла Матвеева.

У Бадри Патаркацишвили несметное количество денег и охраны, но его ждала, а, возможно, еще и ждет судьба Александра Литвиненко. Примерно в таком духе обрисовывает перспективы кандидата на пост президента Грузии британская пресса, причем не бульварная, а очень даже респектабельная.

Первой тему подняла «Таймс» (The Times), рассказав в воскресном выпуске о заговоре с целью убийства миллиардера, который якобы пытается организовать Тбилиси. Аудиозапись беседы-заговорщиков в качестве доказательства прилагается на интернет-сайте издания — 45 минут разговора на русском языке с грузинским и чеченским акцентами.

Один из собеседников, по данным газеты, — это высокопоставленный чиновник МВД Грузии, — предлагает другому, некоему Увайсу Ахмадову, взять на себя хлопоты по устранению олигарха.

«Это — вопрос политический. Мы и сами можем справиться с этим человеком. Хоть 100 человек у него охраны будет, у нас система такая, что мы его возьмем и уничтожим. Но тут другой вопрос — мы хотели бы сделать это за рубежом, чтобы тень не пала на Грузию», — так звучит голос на пленке.

К неограниченным финансовым возможностям голос на пленке предлагал исполнителям полную свободу в выборе метода устранения вплоть до организации авиакатастрофы. Главное условие — чтобы все было чисто и можно было бы списать убийство на руку Москвы.

«План можно построить такой, чтобы профессионально это сделать, чтобы поменьше следов оставить, понимаете, кто бы этим ни занялся… Мы хотим людям Грузии преподнести это, как дело рук России», — говорится в аудиозаписи.

Ответ на вопрос, как удалось добыть сенсационную пленку, у газетчиков из «Санди Таймс», вопреки обыкновению, есть. Ахмадов — предполагаемый исполнитель — от исполнения отказался и передал сделанную тайком запись разговора друзьям Патаркацишвили. Это подтверждает и он сам.

Увайс Ахмадов: «С нами вели переговоры, чтобы мы не препятствовали вводу войск в Панкисское ущелье. Когда я был замминистра КГБ, я это все записал, чтобы взять реванш за то, что они с нами сделали».

Патаркацишвили, в свою очередь, говорит, что знает и о заговоре, и о пленке. По его словам, все это очень серьезно, и он не чувствует себя в безопасности даже при наличии 120 телохранителей. Грузинская прокуратура ему не верит.

Ника Гварамия, заместитель генерального прокурора Грузии: «В этом заявлении нет ни слова правды — оно сфабриковано. Данный телефонный разговор будет досконально изучен по всем параметрам и с соблюдением всех процессуальных норм».

Генпрокуратуру Грузии Патаркацишвили сейчас гораздо больше интересует по другому поводу: сегодня она возбудила уголовное дело против главы его предвыборного штаба Валерия Гелбахиани.

На аудиозапись из Лондона ответили видеозаписью из Тбилиси, на которой Гелбахиани встречается с главой спецдепартамента МВД Грузии. Якобы он просит поддержки в организации государственного переворота во время президентских выборов. И опровергать это настал черед уже Патракацешвили.

Судя по интенсивности обмена выпадами, предвыборная битва в Грузии вошла в решающую фазу.

Читайте также