В Петербурге состоялась премьера оперетты «Герцогиня из Чикаго». Малоизвестное российскому зрителю произведение Имре Кальмана поставил бельгийский режиссер Серж Мангетт.
В Петербурге состоялась премьера оперетты «Герцогиня из Чикаго».
При этом здесь оказались соблюдены все необходимые атрибуты классической венской оперетты. Примечательно, что именно во время первой постановки в венском театре Андер вин начался головокружительный роман композитора и русской девушки Веры Макинской, ставшей впоследствии Верой Кальман.
С премьеры Театра музыкальной комедии сюжет корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
В Театре музыкальной комедии началась настоящая «чикагогиана». Не успел выйти в свет мюзикл «Чикаго», как уже дают «Герцогиню из Чикаго». Но в отличие от популярного мюзикла Джона Кандера, оперетта Имре Кальмана совсем не знакома российскому зрителю. В театре музыкальной комедии это посчитали несправедливостью и и теперь в репертуаре идут сразу два «Чикаго».
В оперетте, конечно, нет самого Чикаго, хотя время действия как и в знаменитом мюзикле
Кальман написал «Герцогиню из Чикаго», когда сам уехал в Америку. Здесь нет даже привычной для оперетты сюжетной линии любовь клевета, а в финале снова любовь. У главных героев одно разногласие: она любит чарльстон, а он венский вальс. Но исполнители даже про самую легкую оперетту Кальмана говорят: этот легкий трудный жанр.
Андрей Данилов, солист Театра музыкальной комедии: «У героев не бывает легких спектаклей. Они всегда страдают и плачут. В первом акте произошел разрыв, а во втором акте будет попытка примирения».
Исполнителей на роли главных героев нашли в разных городах. Анна Зайцева
Для сценографии пригласили художника из театра Ленсовета Марию Брянцеву. На премьере уже отметили, что театр не стал экономить на костюмах. Показать время, когда женщины только стали носить короткие платья, слишком условно невозможно.
Юрий Шварцкопф, генеральный директор Театра музыкальной комедии: «Оперетта очень затратна. Красивая сказка не может быть дешевой. Зрители, которые идут в театр музкомедии, априори идут туда, чтобы посмотреть хорошие костюмы, красивых актеров, прекрасный балет и хор».
Юрий Шварцкопф пригласил также и режиссера и хореографа в одном лице. Бельгиец Серж Мангетт никогда ничего не ставил в Петербурге, но зато закончил Вагановское училище. Он как никто мог хорошо научить артистов танцевать чарльстон.
Серж Мангетт,
Серж Мангетт, переживал за все происходящее на сцене и даже за кулисами повторял текст. Артисты театра если и скрывали волнение, то в закулисной жизни даже не выходили из роли. Это ведь не знакомые всем «Сильву» или «Мистера Икс» спеть и сыграть.
Что касается зрителей, то в театре считают: что смотреть, «Чикаго» или «Герцогиню из Чикаго», они сориентируются. Даже если и перепутают, не пожалеют. Кальман хорошо проверенная классика.
Читайте также
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - «Сейчас время документалистов»: Машков рассказал об осмыслении СВО на театральной сцене
- В Большом театре предостерегли желающих попасть на «Щелкунчика»
- Фестиваль студенческих спектаклей «Первый план» пройдет в Москве
- Петербургский театр «Буфф» предлагает разгадать «Тайну третьей планеты»
- Путин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы Максимовой