«Герцогиня из Чикаго» взволновала артистов и зрителей

17.12.2007, 18:43

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге состоялась премьера оперетты «Герцогиня из Чикаго». Малоизвестное российскому зрителю произведение Имре Кальмана поставил бельгийский режиссер Серж Мангетт.

В Петербурге состоялась премьера оперетты «Герцогиня из Чикаго». Когда-то малоизвестное произведение Имре Кальмана запретила советская цензура. В спектакле было слишком много американских веяний: фокстрот, чарльстон, джаз.

При этом здесь оказались соблюдены все необходимые атрибуты классической венской оперетты. Примечательно, что именно во время первой постановки в венском театре Андер вин начался головокружительный роман композитора и русской девушки Веры Макинской, ставшей впоследствии Верой Кальман.

С премьеры Театра музыкальной комедии — сюжет корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

В Театре музыкальной комедии началась настоящая «чикагогиана». Не успел выйти в свет мюзикл «Чикаго», как уже дают «Герцогиню из Чикаго». Но в отличие от популярного мюзикла Джона Кандера, оперетта Имре Кальмана совсем не знакома российскому зрителю. В театре музыкальной комедии это посчитали несправедливостью и и теперь в репертуаре идут сразу два «Чикаго».

В оперетте, конечно, нет самого Чикаго, хотя время действия как и в знаменитом мюзикле — 20-е годы прошлого века. Главная героиня приезжает из Америки, в Европу в карликовое государство Сильвария, чтобы научить всех танцевать чарльстон.

Кальман написал «Герцогиню из Чикаго», когда сам уехал в Америку. Здесь нет даже привычной для оперетты сюжетной линии любовь — клевета, а в финале снова любовь. У главных героев одно разногласие: она любит чарльстон, а он венский вальс. Но исполнители даже про самую легкую оперетту Кальмана говорят: этот легкий трудный жанр.

Андрей Данилов, солист Театра музыкальной комедии: «У героев не бывает легких спектаклей. Они всегда страдают и плачут. В первом акте произошел разрыв, а во втором акте будет попытка примирения».

Исполнителей на роли главных героев нашли в разных городах. Анна Зайцева — лирико-драматическое сопрано из Москвы, а Андрей Данилов — лирический баритон из Омска. Это про его голос на двух российских конкурсах говорили: широчайший диапазон и полная свобода вокала.

Для сценографии пригласили художника из театра Ленсовета Марию Брянцеву. На премьере уже отметили, что театр не стал экономить на костюмах. Показать время, когда женщины только стали носить короткие платья, слишком условно невозможно.

Юрий Шварцкопф, генеральный директор Театра музыкальной комедии: «Оперетта очень затратна. Красивая сказка не может быть дешевой. Зрители, которые идут в театр музкомедии, априори идут туда, чтобы посмотреть хорошие костюмы, красивых актеров, прекрасный балет и хор».

Юрий Шварцкопф пригласил также и режиссера и хореографа в одном лице. Бельгиец Серж Мангетт никогда ничего не ставил в Петербурге, но зато закончил Вагановское училище. Он как никто мог хорошо научить артистов танцевать чарльстон.

Серж Мангетт, режиссер-постановщик: «Это танцуется так, как будто танцуют обезьяны. Задействованы руки и ноги. В 20-е годы чарльстон был смешным танцем».

Серж Мангетт, переживал за все происходящее на сцене и даже за кулисами повторял текст. Артисты театра если и скрывали волнение, то в закулисной жизни даже не выходили из роли. Это ведь не знакомые всем «Сильву» или «Мистера Икс» спеть и сыграть.

Что касается зрителей, то в театре считают: что смотреть, «Чикаго» или «Герцогиню из Чикаго», они сориентируются. Даже если и перепутают, не пожалеют. Кальман — хорошо проверенная классика.

Читайте также