В России начинают действовать новые поправки к закону «О защите прав потребителей». Список товаров, которые можно вернуть после покупки, увеличился. Обмену подлежат компьютеры, электронная техника и даже автомобили. Однако судебной волокиты в споре с магазином, похоже, не избежать.
Сегодня в России начинают действовать новые поправки к закону «О защите прав потребителей». Список товаров, которые можно вернуть после покупки, увеличился. Обмену, в том случае если обнаружен даже малейший дефект, подлежат компьютеры, электронная техника и даже автомобили.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова убедилась: теперь покупателям будет легче отстоять свои права. Однако судебной волокиты в споре с магазином не избежать.
На этом месте должен был быть диван, объясняет Андрей, и показывает папку с исками и повестками в суд. Это документальное подтверждение его «мебельной истории», которая началась почти год назад. Тогда он купил себе диван за 60 тысяч рублей. Товар привезли, но он оказался с браком, и
Андрей: «Прошел месяц после того, как забрали в ремонт: ни ответа, ни привета тишина. Потом, когда я уже начал интересоваться, сказали, что он „в работе“».
Через три месяца, так и не дождавшись своей покупки, Андрей подал в суд и выиграл дело: получил назад деньги за товар плюс компенсацию 10 тысяч рублей.
С новыми поправками к закону о защите прав потребителей, объясняет юрист Павел Морозов, Андрей мог бы отсудить у мебельщиков компенсацию, равную стоимости всего дивана. Ведь теперь появилась фиксированная сумма неустойки: полпроцента в день от заплаченной суммы и максимальный срок гарантийного ремонта.
Павел Морозов, юрист общества по защите прав потребителей: «Закон установил верхнюю планку 45 дней и не выше. Причем однозначно отметил, что отсутствие запасных частей при ремонте и иные причины не могут являться основанием для освобождения от ответственности за нарушение этих крайних максимальных сроков».
Такие же компенсации положены и тем, кто заказал товар, заплатил за него, но получил позже обещанного. К тому же в течение 15 дней возвращать в магазин теперь можно и компьютеры, и бытовую технику и даже автомобили, если в них нашлись хотя бы маленькие недостатки. Раньше это было возможно, но только если техническая экспертиза признавала эти недостатки существенными.
Олег Осадчий, директор автосалона: «Нам придется еще раз пересмотреть процессы в собственной компании с целью подстроиться под новый закон, немножко дисциплинировать самих себя».
Новые поправки к старому закону привели в ужас владельцев автосалонов. Теперь получается, что вернуть машину обратно можно, если плохо работает прикуриватель или, к примеру, не закрывается бардачок, а это серьезные убытки. Ведь если автомобиль побывал за пределами салона, он теряет 15% от стоимости.
Предприниматели возмущаются: таких жестких требований нет нигде в мире. Но юристы говорят: на потребительском фронте