Второй сюжет цикла, посвященного 100-летию Первой мировой войны, рассказывает о быте и развлечениях. Что люди ели и пили в то время в Петрограде в условиях сухого закона и даже при отсутствии денег.
Летом 1914 года Петербург преображается. И не потому, что война или всеобщая мобилизация. Вернее, не только поэтому. Тогда, ровно 100 лет назад, некоторые рестораны получают разрешение поставить столики прямо на улицах.
Впервые это происходит рядом с Манежной площадью. Газетчики по этому поводу восторженно восклицают: «Мы в Европе». Хотя, кажется, на тот момент, скорее, вся остальная Европа должна ориентироваться на Петербург, а не наоборот.
Это год расцвета ресторанного бизнеса. Лучшие продукты, сервис, самые современные технологии. Везде электричество, залы убирают пылесосами, еду наверх из кухни доставляют подъемными машинами, а музыку играют оркестрионы или электрические фортепиано. Именно в ресторанах первые телефоны, к которым выстраиваются очереди.
Всего в городе на тот момент около трех тысяч заведений общественного питания. Рестораны при гостиницах, кинематографе, даже при банях. Устраивают трактиры и на понтонных платформах, как сегодня. А иностранные предприниматели в
Юлия Демиденко, искусствовед, автор книги «Рестораны, трактиры, чайные… Из истории общественного питания в Петербурге XVIII начала XX века»: «До середины 1915 года все благополучно, продолжается светская жизнь. Рестораны работают и дальше. Просто надо понимать, что у них очень сокращается предложение, меняется меню и баснословно растут цены».
Очевидцы будут рассказывать, что 25 октября
Подробнее в специальном репортаже корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.
Читайте также
- Петербургский музей артиллерии пополнил коллекцию реликвией Великой войны
- В центре Петербурга художники устроили флешмоб в память о жертвах Первой мировой войны
- В Петербурге появился памятник героям Первой мировой войны
- Мединский не в курсе планов демонтировать мемориальную доску Маннергейму
- В Петербурге открыли мемориальную доску Маннергейму
- Питер Джексон преподнес королевский подарок для Царского Села