Высокое искусство — в массы

02.12.2007, 12:38

Видео программы «Сегодня»

В Чебоксарах проходит акция «Корпоративная культура».

В Чебоксарах проходит акция «Корпоративная культура». В рамках проекта репродукции картин российских и зарубежных мастеров развесили не в музейных залах, а в заводских цехах и коридорах административных зданий.

Корреспондент НТВ Виталий Калугин — о том, как искусство увеличивает производительность труда и поднимает настроение.

Новость о том, что на проходной завода разместили выставку картин, разнеслась по цехам со скоростью «Девятого вала» Айвазовского. Рабочие срочно организовали экскурсию. Почетную функцию гида возложили на бригадира.

Сотрудник завода: «Мужики, подходим и смотрим картины, читаем. Любуйтесь!»

Корпоративная культура формировалась в жарких спорах, которые растянулись на весь обеденный перерыв. Вопрос, что первично, материя или сознание, оказался в центре дискуссии.

Сотрудник завода: «На производительности труда сказывается только зарплата».

У экспозиции натоптали так, что полы оттирали до вечера. За это время уборщица, Алевтина Васильевна, успела изучить каждое полотно.

Положительный эффект сказался незамедлительно. Посмотрев картины, в цехах заработали с огоньком. Новое явление организаторы проекта обосновали научно.

Дмитрий Марков, координатор проекта: «Хорошее настроение — это допинг. Любой допинг — это лучшие показатели в любой работе».

На стенах здания администрации города появились Моне, Ван Гог и Пикассо. Скорость рутинного оборота документов сразу же увеличилась. Чиновники стали задерживаться по окончании рабочего дня, задумчиво останавливаясь в коридоре.

Алла Салаева, начальник управления культуры администрации г. Чебоксары: «Изображены, например, города, где показана красивая архитектура, интересный пейзаж. Ничто, кроме этого, не может заставить чиновника мыслить творчески».

Проект по формированию корпоративной культуры на предприятиях в Чебоксарах задумали 4 года назад. Ассортимент галерей подбирали тщательно, с учетом специфики каждого завода. За основу взяли репродукции картин из Третьяковской галереи и Эрмитажа.

В ходе эксперимента было установлено: рабочим нравятся портреты средневековых дам, девушкам-практиканткам — море и корабли, женщины из бухгалтерии без ума от пейзажей с изображением лесов, полей и животных.

Завод электроники и механики украсили работами Шишкина, Айвазовского и Левитана. В главном офисе предприятия экспозицией на стенах решили не ограничиваться. После реконструкции кардинальным образом изменились окна: теперь они во всю стену. Шедевры мировой живописи видны из любого уголка.

Приобщиться к мировой культуре предложили всем предприятиям республики. В скором времени репродукции шедевров появятся в бытовках, столовых и душевых.