Преданный болельщик в рясе священника

30.11.2007, 12:26

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На стадионе «Петровский» состоялась церемония награждения «Зенита» — чемпиона России по футболу. За ярким спортивным праздником наблюдали сотни болельщиков, в том числе и священник.

На стадионе «Петровский» состоялась церемония награждения чемпионов России по футболу — питерской команды «Зенит». Одно из самых популярных словосочетаний в городе на Неве («Зенит — чемпион») протяжении 23 лет обозначало лишь недосягаемую мечту. Но теперь оно стало реальностью и свершившимся фактом в истории Петербурга.

Церемония награждения прошла шумно и весело. Победителей поздравляли не только преданные болельщики, но даже космонавты. Зенитовский шарф парил в невесомости на межорбитальной космической станции.

Теплые слова игроки услышали и на Земле, от губернатора и председателя Российского футбольного союза. Болельщики энергично скандировали «Эй-эй-ой, сине-бело-голубой!» Одним словом, в Петербурге царила настоящая футбольная феерия.

На стадионе «Петровский» были люди, которые не попали на телеэкраны во время трансляции спортивного праздника. Но они тоже внесли свой вклад в победу «Зенита». Этот вклад пусть и не очень заметный, но тоже по-своему значимый.

Об одном из таких маленьких людей большого футбола — в репортаже корреспондентов НТВ Виктора Черногуза и Алексея Кобылкова.

Внешне напоминающий удачливого бизнесмена, он деловито обходит кабинеты в здании петербургской Епархии в поисках места, где можно дать интервью. Сегодня на очереди два центральных телеканала, позавчера были газетчики.

Журналистов интересует отец Глеб. Он стал первым священником, который выиграл чемпионат России по футболу или, по крайней мере, помог выиграть.

На переполненных трибунах заметить его приблизительно так же сложно, как оценить его вклад в это «золото». Для футболистов исповедь — не обязательная часть процесса, хотя, по словам отца Глеба, атеист в команде всего один. Не разговаривает священник только с корейцами. Во-первых, языка не знает, во-вторых, оба все равно протестанты.

Анатолий Тимощук, игрок «Зенита»: «Я рад, что он был с нами. Те матчи, когда отец Глеб ездил снами, мы выигрывали».

Сейчас он в рясе, а когда-то тренировался в зенитовской школе, забивал Малафееву, а потом вдруг поступил в семинарию и принял сан. Так же было и с его отцом, актером Александринки. Он в 40-летнем возрасте неожиданно ушел в семинарию работать вахтером. Глебу Грозовскому — 28 лет.

Отец Глеб: «Мои обязанности в команде такие же, как и у обычного священника. Я общаюсь с игроками, мне задают вопросы. То есть мы дружим, любим друг друга. Ничего особенного».

У него есть один собственный ребенок, еще трое из детдома. Говорит, что этого мало, у его отца — девять детей. При этом он снимает квартиру, а в «Зените» работает исключительно на общественных началах, не получая ни копейки. В своих детях, прежде всего, он воспитывает любовь к людям и еще — к футболу.

Филипп: «Больше всего из футболистов мне нравится… Да, мне весь „Зенит“ нравится!»

Отец Глеб: «Меня совершенно не раздражает, если рядом со мной матерятся, бьют плафоны или ругаются… Я к этому спокойно отношусь, потому что вижу и слышу это десять лет. Но, конечно, мне бы хотелось, чтобы в жизни что-то менялось в позитивную сторону. Например, чтобы болельщики не били плафоны в метро и не переворачивали машины».

Он объясняет, что не болельщик. Ногами не топает и не кричит ни на стадионе, ни у телевизора. Вместо строчек «Я хочу, чтобы флаг голубой реял над всем миром и страной» он привык перед каждой игрой произносить молебен на начало всякого благого дела.

Читайте также