Транспортный эксперимент показал всю правду жизни

28.11.2007, 21:14

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Городские парламентарии проверяют работу общественного транспорта и рассуждают, как уменьшить количество пробок в центре Петербурга.

Сегодня депутаты собирались на очередное заседание в Мариинском дворце. Как и многие горожане, с утра они отправились к месту службы.

Журналисты НТВ решили посмотреть, насколько они близки к народу и насколько остро для них стоит вопрос о том, чтобы быстрее добраться утром до работы.

Корреспондент НТВ Виктор Черногуз сопровождал народных избранников в долгом и трудном пути в час пик.

Это утро для депутата Риммера начиналось привычно. Служебный автомобиль уже ждет у подъезда. Но сегодня депутат решился часть пути до работы проделать на общественном транспорте. И хотя время еще есть, выходя из квартиры, Игорь Риммер волнуется: «Не опоздать бы».

До остановки Игорь Риммер едет на служебной машине. Даже за тонированными стеклами чувствуется: водители стали не те, уважения к властным атрибутам почти нет.

Игорь Риммер, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Водители настолько озлоблены, что если они не увидят проблесковый маячок или спецномер „001“, не пропустят».

На остановке близ площади Александра Невского депутат решил влиться в ряды спешащих на работу граждан. Троллейбус 22-го маршрута повезет народного избранника к Мариинскому дворцу.

Депутат Вадим Войтановский в отличие от коллеги Риммера особо не спешил. Он даже успел выгулять собаку. Несколько километров до Мариинского дворца он преодолеет привычным способом на машине.

Вглядываясь в утреннюю мглу, Войтановский не перестает удивляться, куда едут все эти люди.

Вадим Войтановский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Весь этот транспорт, вся эта человеческая масса по логике могли бы спокойно поместиться в тот же общественный транспорт. Мы сейчас едем и не видим ни одного трамвая. Где общественный транспорт?»

Пока Вадим Войтановский едет в теплом салоне иномарки, Игорь Риммер начинает осваиваться в троллейбусе. Он находит себе место, платит 14 рублей кондуктору. Вроде бы все хорошо, но как-то неуютно.

Перед площадью Восстания троллейбус останавливается. Здесь затор. Тут хорошо бы включить «мигалку» и выехать на встречную полосу, но нельзя, важна чистота эксперимента. Глядя на бесконечный поток машин, Игорь Риммер находит рецепт избавления города от пробок: водителей нужно наказывать рублем.

Игорь Риммер, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Наверное, если человек едет в дорогой кабак, то пусть он платит и за дорогую парковку».

Депутат Войтановский, несмотря на спецномера, тоже стоит в пробке и предлагает радикальное решение: центр города должен быть объявлен особой зоной и закрыт для въезда машин.

Вадим Войтановский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «И все встанет на свои места. Это логика жизни. Водитель поймет, что здесь проезд закрыт. И что он сделает? Если ему крайне необходимо приехать в центр, он поставит автомобиль и воспользуется общественным транспортом».

Но нет правил без исключений. Кому позволить парковаться в историческом центре, а для кого повесить «кирпич»? Это вопрос почти нерешаемый. В Петербурге слишком много уважаемых людей, сказать которым «вы теперь должны ездить только на общественном транспорте», будет сложно.

На троллейбусе депутат Риммер добрался до Законодательного собрания за час, депутат Войтановский на служебном «вольво» управился за 50 минут. Разница составляет всего 10 минут. Но убедят ли эти результаты чиновников в деле транспортной реформы начать с себя и отказаться от служебного автотранспорта, вопрос пока открытый.