«Фольксваген» стал ближе к народу

28.11.2007, 23:56

Видео программы «Сегодня»

Под Калугой открылся завод германского автогиганта «Фольксваген». Он станет уже восьмым российским предприятием, где собирают иномарки.

Под Калугой открылся завод германского автогиганта «Фольксваген». Он станет уже восьмым российским предприятием, где собирают иномарки. В Москве сходят с конвейера «рено» (Renault), в Ленинградской области выпускают «форды» (Ford), в Калининграде делают БМВ (BMW), «шевроле» (Chevrolet) и «хаммеры» (Hammer).

А скоро откроются заводы по сборке «опелей» (Opel) и «ниссанов» (Nissan). Из миллиона иномарок проданных в России в этом году четверть была «местной сборки». На открывшемся сегодня заводе «Фольксваген» (Volkswagen) планируют выпускать по пятьсот машин в день.

Сначала на поток поставят «пассат» (Passat) и «шкоду октавию» (Skoda Octavia), через год наладят производство еще пяти моделей. В будущем концерн обещает создать специальный автомобиль для российских дорог.

Корреспондент НТВ Андрей Григорьев оценил размах и его последствия.

Дистанцию от идеи до воплощения преодолели за рекордные для современной России сроки. Год назад проект был только на бумаге, а вот уже первая продукция нового автозавода под Калугой.

Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента РФ в ЦФО: «Калужская область является одной из наиболее потребляющих продукций автомобильного строительства. В области 41 семья из 100 имеет легковой автомобиль».

Тормозить и дальше не собираются. Начали с бюджетных моделей. Иномарки, собранные в Калуге, будут стоить дешевле привезенных из-за рубежа. Дальше, как обещают, с конвейера пойдет все больше и больше машин. Завод только набирает обороты.

Мартин Винтеркорн, председатель концерна «Фольксваген»: «К 2009 году, когда мы закончим строительство, предполагается, что на заводе вместе со всей обслуживающей его инфраструктурой будет трудиться никак не меньше 5 тысяч человек».

Цеха находятся в нескольких километрах от города, сюда специально провели электроэнергию, железнодорожные пути и автомагистраль. Калужская стройка не прекращалась ни днем, ни ночью.

Для Калуги сборка народных автомобилей стала едва ли не всенародным проектом. Хоть у руля пока стоят иностранные специалисты, но работают на заводе местные жители. Каждому полагается белоснежная униформа и целый пакет социальных льгот. Работа престижная и высокооплачиваемая.
Рабочие надеются, что на покупку машины им сделают скидки, да и жильем трудящихся обещали обеспечить.

Но человеку с улицы в цех сейчас не устроиться. Нужны квалифицированные кадры, концерн готов даже финансировать создание в одном из калужских институтов кафедры автомобилестроения.

Анатолий Атрамонов, губернатор Калужской области: «Мы вынуждены в ближайшие три года в пять раз увеличить объемы строительства жилых домов. Потому что люди хотят приехать к нам на постоянное место жительства, они видят, что у нас строятся такие современные предприятия».

Количество участников автомобилестроительной гонки увеличивается. В России такой завод не первый и, скорее всего, не последний.

Читайте также