Старинным вещам дарят вторую жизнь

27.11.2007, 15:08

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В художественной галерее «Арка» проходит выставка художницы Ирины Бируля. Там представлены старые американские ботинки, чугунный утюг и другие диковинные, но уже забытые предметы.

В художественной галерее «Арка» на Большой Морской улице проходит выставка художницы Ирины Бируля. Там представлены старые американские ботинки, чугунный утюг и другие старинные, но уже забытые предметы.

О второй жизни старых вещей рассказывает корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Ирине Бируля как-то позвонил Андрей Толубеев. Говорит: «Я тут антресоли разбираю. Если сейчас не приедешь, все выкину». Но Ирина Бируля не любит, когда выкидывают вещи. Тем более, старые. Художница приехала и забрала.

Ирина Бируля, художник: «У меня в коллекции имеется старинный футляр 1890-х годов для хранения скрипки. Уже в XX веке ручка у футляра находилась сбоку, а не на передней панели, как прежде. Считалось, что скрипку нельзя переворачивать».

Раньше и музыка была другой, без эквалайзеров. Но звук все равно был хорошим.

Раньше, если идти по центру города, можно было на углу Невского и Марата найти утюг. Он там стоял до того дня, как с ним познакомилась Ирина Бируля.

Ирина Бируля, художник: «На углу улицы Марата и Невского проспекта стоял утюжок. На него никто не обращал внимания. Я забрала его домой. Там его отмыла, очистила. Получился весьма хорошеньким».

Раньше было больше смысла смотреть под ноги. Можно было увидеть, например, хорошие американские ботинки. Таких Соединенные Штаты поставили в Советский Союза полтора миллиона пар по лендлизу. Сегодня гражданину США, который оказался на выставке, демонстрировали эту обувь, как будто укоряя: «Умели же вы когда-то».

Раньше воевали в американских сапогах и не особо следили за внешностью. А в мирное время наоборот следили. Иногда кажется, что чересчур. Например, завивка волос напоминала средневековую инквизицию.

Раньше жизнь проходила под красивым абажуром в гостиной, глинтвейн наливали из чайников, и, чтобы он не остывал, чайники подогревали с помощью свечек. По крайней мере, здесь хочется так думать. Раньше у Ирины Бируля была собака — большой красивый шнауцер. Немного жаль, что всего этого сегодня нет.