Видео программы «Сегодня»
У российской нефтедобывающей платформы «Приразломная» своеобразный юбилей: в Печорском море добыт миллионный баррель. По словам специалистов, это лишь начальный этап в освоении богатств Арктики, которое набирает обороты. Не помешают этому и санкции. На смену зарубежным технологиям, говорят нефтяники, должны прийти отечественные.
С высоты птичьего полета масштабы платформы впечатляют: рукотворный остров размером с футбольное поле и весом в полмиллиона тонн, за счет чего конструкция и удерживается на дне, прямо на нефтеносном шельфе. «Приразломная» проект уникальный. До этого в Арктике никто и никогда не бурил. Россия первой начала здесь промышленную добычу нефти, запасы которой только на этом месторождении превышают 70 миллионов тонн.
Вадим Яковлев, первый заместитель генерального директора ОАО «Газпром нефть»: «Борьбу за Арктику мы выиграли. Мы понимаем рентабельность проекта, мы рассчитываем вернуть все инвестированные средства к 2020 году. Себестоимость добычи здесь будет около 10 долларов за баррель, что вполне соответствует общепринятым отраслевым нормам».
Первую нефть на «Приразломной» получили еще год назад. На мировом рынке теперь она известна под маркой ARCO, что значит «арктическая». Пока здесь пробурена лишь одна скважина, в планах еще 35. После добычи черное золото хранится в так называемых кессонах в основании платформы с четырехметровыми стальными стенами. Пространство между ними залито высокопрочным бетоном толщиной в три метра. В случае разлива нефть останется в этом коконе. Такая конструкция способна выдержать любую ледовую нагрузку и землетрясение в 6 баллов.
Как выяснил корреспондент НТВ Евгений Голованов, весь процесс от добычи до погрузки автоматизирован. Если произойдет разрыв так называемого купона (трубопровода), по которому перекачивают нефть на танкер, автоматика аварийно перекроет его за семь секунд. Экологи могут спать спокойно.
Сергей Кошелев, главный инженер морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная»: «Это устройство позволяет грузить нефть без пролива в море, при этом даже если танкер аварийно отсоединяется, ни одна капля нефти не попадет в море».
Для вывоза нефти с «Приразломной» специально были построены два танкера усиленного ледового класса. Чтобы заполнить один из них под завязку (а он вмещает до 70 тысяч тонн), необходимо примерно 8 часов. Но иногда в этот технологический процесс вмешивается погода. В Арктике она вообще непредсказуемая. Поднявшийся штормовой ветер и волны в несколько метров заставили танкер встать на подходе. Он ждет, когда хотя бы немного улучшится погода, хотя суда такого класса оснащены системой динамической стабилизации, которая позволяет подруливать к платформе, не боясь ее протаранить и в такой шторм.
У нефти, которую погрузят на танкер, уже есть покупатель, одна из европейских стран. Даже в условиях очередных санкций, введенных против нефте- и газодобывающих российских компаний, уверены в «Газпроме», арктическое черное золото всегда будет востребовано. Россию уже никто не сможет заставить свернуть свои проекты в Арктике.
Новости по теме
- Медведев не рассчитывает на быструю отмену Трампом всех санкций против РФ
- Песков: санкции против «Газпромбанка» — попытка США помешать поставкам газа в Европу
- Газпромбанк предупредил о проблемах с картами Union Pay за рубежом из-за санкций
- США ввели санкции против Газпромбанка и топ-менеджеров ЦБ
- Банки КНР ввели новые ограничения против подсанкционных фирм
- Песков: Москва в отношениях с Вашингтоном не будет «в одиночку танцевать танго»
- Все новости по теме
Читайте также
- Рукотворный остров в Арктике: особенности нефтедобывающей платформы «Приразломная»
- Shell подписала с «Газпром нефтью» документы о продаже 50% в Salym Petroleum
- Центр управления «Газпром нефти» поможет эффективнее вести добычу на «Приразломной»
- «Газпром нефть» запустила в эксплуатацию Тазовское месторождение в ЯНАО
- Нефтяники назвали факторы, влияющие на цену черного золота
- Глава «Газпром нефти» решил поспорить с Кудриным о приватизации нефтяного сектора