Очередная часть российского туристического флота пошла ко дну на минувшей неделе. Речь и о довольно крупных игроках, ветеранах рынка вроде «Южного креста», и о турфирмах помельче.
Болезнь, давшая знать о себе летом, к бархатному сезону обрела масштабы эпидемии. Есть подозрение, что объективные факторы сыграли в этом микроскопическую роль. Во всем виноваты жадность и отсутствие контроля, передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
Не считая «Южного Креста», с середины лета от своих обязательств отказались уже 15 туроператоров. Пострадали почти 125 тысяч человек. Ни по одному громкому банкротству еще не было громкого процесса.
В общественном совете Ростуризма открыто говорят о том, что туроператор строил бизнес по принципу финансовой пирамиды. И так работает большинство компаний, предлагающих туры по сверхнизким ценам.
Деньги, которые мы отдаем туроператору, идут на оплату перелета и отдыха. Только не нашего, а тех, кто рассчитался с фирмой еще
Взять те же чартеры. Операторы выкупают их на полгода вперед так дешевле. Причем, как правило, еще и договариваются об отсрочке платежа. Точно так же операторы заранее скупают и номера в отелях. Некоторые фирмы даже умудряются продавать отдыхающим больше номеров, чем вообще есть в отеле.
Лариса Цыганова, управляющий директор туристического агентства: «Допустим, в отеле 100 номеров, а продано 120. Люди приезжают, а им говорят: а у нас овербукинг, мы вас переселим в другой отель».
Дмитрий Давыденко, председатель комиссии по безопасности общественного совета Федерального агентства по туризму: «В России есть семь крупных туроператоров, которые контролируют порядка 90% рынка туристического, и остальные 1200 туроператоров, которые контролируют еще 10%. Вот „Южный крест“, „Нева“ это все из этих 10%».
Лучше всего покупать путевки у крупных компаний, имеющих свой авиапарк и собственные отели. Обязательно нужно требовать обратный оплаченный билет еще до вылета на отдых. Убедиться, что туроператор застрахован, что его страховка будет действовать во время вашего отпуска и что ее хватит на возмещение вашего ущерба. Само собой, надо изучить договор и иметь его на руках.
В конце концов, можно вообще отказаться от услуг турфирм и самим бронировать авиабилеты и гостиницу через Интернет. Другой вопрос: почему тот, кто привык получать услуги от турфирм, должен себе в этом отказывать? Вот в правительстве и готовят законопроект, чтобы оздоровить туристический рынок.
Связанные новости
Новости по теме
- Вынесен приговор по делу о застрявших в Китае россиянах
- Возбуждено дело о мошенничестве из-за отказа «ИрАэро» вывезти туристов из Китая
- Рейс с 319 туристами компании «Жемчужная река» вылетел из Саньи в Москву
- Около 160 российских туристов не смогли улететь с острова Хайнань
- Ростуризм считает неприемлемым для туристов возврат домой с Хайнаня через Москву
- Власти Китая попросили отели Хайнаня не требовать с обманутых россиян деньги
- Все новости по теме
Читайте также
- Клиенты обанкротившейся турфирмы через суд пытаются вернуть деньги за круизы
- Владельцы обанкротившийся турфирмы снова начали торговать путевками
- Возвращать нечего: туроператоры просят отсрочку по долгам
- Делом обманутых клиентов «Санвэй» занялись МВД и Роспотребнадзор
- РСТ предрек «массовый падеж» на рынке туризма
из-за ограничения полетов в ЕС - Свадьба британца по имени Томас Кук сорвалась
из-за банкротства одноименного туроператора