Деловые новости. Программа «Сегодня», 12 сентября, 19:00

12.09.2014, 20:01

Видео программы «Сегодня»

Сегодня главные экономические новости приходят с валютных бирж. Доллар обновил исторический максимум. Но изменение курсов валют стало не единственной темой, за которой следят аналитики и финансисты. Центробанк России объявил о сохранении ключевой ставки.

Доллар установил новый рекорд — 37 и 97 копеек. Обновлять исторические рекорды к рублю доллар начал с утра, как только Евросоюз опубликовал полный список новых санкций против России. Евро тоже тянется вверх, он преодолел отметку в 49 рублей, но до рекордного 51 еще далеко.

Слабый рубль может ускорить инфляцию. Помешать этому мог российский Центробанк, подняв ключевую ставку. Но по итогам сегодняшнего заседания он оставил ее на уровне 8%, хотя и отметил, что инфляция в России продолжает расти.

А мировые биржи отреагировали на публикацию санкций удивительно спокойно. Игроки надеются, что Евросоюз будет постепенно отменять эти ограничения с улучшением ситуации на Украине. РТС и ММВБ разошлись по сторонам: наши инвесторы рассчитывают, что компании, которые попали под санкции, получат господдержку. Кроме того, стало известно, что чистый приток в фонды, которые инвестируют в российские акции, вырос за неделю в 4,5 раза.

Россия введет защитные меры в отношении Украины, если та не внесет коррективы в экономический блок соглашения об ассоциации с ЕС, заявил сегодня в Брюсселе глава Минэкономразвития Улюкаев. Он проводил переговоры с еврокомиссаром по экономике и украинским министром иностранных дел.

Минпромторг предлагает принудительно обновить парк автобусов и грузовиков и ввести предельный срок их эксплуатации. Авторы законопроекта отмечают, что старые автомобили аварийны и неэкологичны. А еще тем самым можно поддержать отечественный авторынок. Минпромторг приводит статистику по автомобилям старше 10 лет. Источники газеты «Коммерсант» говорят, что наиболее вероятное ограничение по возрасту для автобусов — 15 лет, для грузовиков чуть больше. При этом вводить меры планируют поэтапно. Многие эксперты относятся к идее негативно и ссылаются на европейский опыт. Там вводятся повышенные сборы на машины, загрязняющие воздух. Таким образом эксплуатация старых автомобилей становится невыгодной.

Читайте также