Китай наступает на Россию. Причем орудие вторжения, конечно, не танки, а легковые автомобили.
Программа утилизации автомобилей, которую правительство обещало перезапустить 1 сентября, опять откладывается. Теперь она стартует то ли через месяц, то ли в ноябре. Но автозаводы уже запустили свои программы, пытаясь остановить обвал рынка. У «АвтоВАЗа» продажи в августе снизились на целых 32 процента по сравнению с прошлым годом. И это больше похоже на катастрофу.
Тем удивительней тот факт, что китайцы продолжают атаковать российский авторынок. Китайский автомобиль в России примерно выглядит так: детали китайские, лицо немецкое, а сборка российская.
Китайский автозавод в Черкесске позволяет оценить масштабы вторжения. Для этого достаточно одного взгляда на площадку перед заводом. В прошлом году от общего объема рынка они смогли продать около 4 процентов. Только на заводе в Черкесске производится семь китайских марок, всего 18 моделей.
И это еще не предел. Уже известно, что новые заводы китайцы откроют в Калужской, Тульской и Липецкой областях. Планируется большой комплекс на Ставрополье.
Подробности в репортаже «Анатомии дня».
Читайте также
- Экспорт легковых автомобилей из КНР упал на 15%
- «Ростех» договорился с китайской компанией о строительстве автозавода
- Российские таксисты жалуются на качество автомобилей из Китая
- В Китае строят завод по производству летающих автомобилей
- ЕС и КНР намерены обсудить альтернативы тарифам на электромобили
- В ЕС заявили о неизбежности торговой войны с Китаем