Санитарная авиация становится популярной в Петербурге и области

08.09.2014, 22:09

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В пилотном режиме проект работает уже полгода. За это время с мест происшествия на вертолетах перевезли почти 200 человек. Медицинские бригады вылетают на тяжелые ДТП с пострадавшими на областных трассах. Санитарную авиацию планируют перевести на регулярную основу.

В Петербурге и Ленинградской области с марта действует совместный проект государственных структур и частных владельцев летательных аппаратов. Небольшие геликоптеры бесплатно доставили почти 200 человек в различные больницы. В ближайшее время санитарную авиацию планируют перевести на регулярную основу.

Как сообщает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, сейчас основная сфера применения санитарной авиации — эвакуация пострадавших в сложных ДТП. Это либо когда к месту происшествия на обычных машинах добраться невозможно, либо когда пострадавшие получили настолько тяжелые травмы, что важна каждая секунда.

Раньше всего этим стали заниматься в МЧС. Сейчас в оперативном подчинении управления по Ленинградской области вертолет КА-32, но в случае необходимости ведомство может привлечь МИ-8 Северо-Западного регионального центра, 4 борта службы РСЧС, а также «Eurocopter» Управления гражданской защиты, подчиненного правительству 47 региона.

Все вертолеты укомплектованы медицинским модулем, а также специальным спасательным оборудованием. Так что участвуют не только в доставке пострадавших в больницы, но и в тушении пожаров, поисковых и других операциях. В этом году совершено 32 «боевых» вылета. Но происшествия, на которые отправляют вертолеты МЧС, имеют свою специфику.

Антон Клинг, заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Ленинградской области по антикризисному управлению: «Применение авиации МЧС происходит по решению Центра по управлению в кризисных ситуациях, где происходит объективная оценка той ситуации, когда необходимо применить вертолет. Что касается санитарной авиации, здесь проводит работу правительство Ленинградской области. Эта работа не связана с чрезвычайными ситуациями».

Несмотря на поддержку и медиков и чиновников, набрать обороты винтокрылой скорой мешает необходимость изменения десятков нормативных актов.

Алексей Бойков, главный врач СПб ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», доктор медицинских наук: «Необходимо создавать документы. От должностных инструкций сотрудников, до показаний к вылету вертолета, до показаний к доставке пациентов в стационар и так далее. В Министерстве здравоохранения готовится пакет документов. Мы подаем туда свои пожелания».

Ни один участник пилотного проекта санитарной авиации не сомневается, что начинанию удастся встать на крыло. Даже заказаны новые машины из Америки. Но вопросов остается много и главный — включение медицинской эвакуации по воздуху в программу обязательного страхования. Пока вертолетному центру бесценную помощь никто не оплачивает.

Подробности — в материале НТВ

Читайте также