Соцсети, плакаты, флешмоб: кандидаты на пост губернатора агитируют креативно

05.09.2014, 16:17

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

До дня голосования на губернаторских выборах в Санкт-Петербурге осталось 10 суток. Кандидаты на пост главы города проводят агитацию.

Как отмечают эксперты, избирательная кампания-2014 отличается особым спокойствием. О том, что 14 сентября в Петербурге пройдут принципиальные для жизни мегаполиса выборы, напоминают разве что билборды и ненавязчивая реклама в телеэфире.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина встретилась с претендентами и узнала, как у них проходит это тревожное, но интересное время.

Стараясь соответствовать пусть и несколько устаревшему имиджу, КПРФ разрабатывает стратегию агитации в прямом смысле слова в подполье. В этой гонке Ирина Иванова сделала главную ставку на своего друга — художника-плакатиста. Это Игорь Петрыгин-Родионов придумывает подходящие образы для тезисов предвыборной программы.

Ирина Иванова, кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга (КПРФ): «Это не только плакат. Это креатив, разработка газеты, это шикарный, тонкий юмор. Иногда, когда ты смотришь на его плакаты, надо задуматься».

Одобренные кандидатом иллюстрации попадают в печать классических агитгазет, которые потом раздают у метро. В планах у Ирины Ивановой еще поездки на предприятия, к цыганам в Горелово и встречи с другими избирателями.

От такой тактики в свою очередь отказался Константин Сухенко, привлекая сторонников главным образом через социальные сети. Сделав свои страницы открытыми для широких масс и разместив узнаваемую аватарку, кандидат от ЛДПР так же, как и конкурент, решил иллюстрировать свои идеи.

Константин Сухенко, кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга (ЛДПР): «У нас есть созидательная и социально активная часть общества. Как бы нас не убеждали в том, что все решают пожилые люди, работники бюджетной сферы. И это сообщество сегодня живет в основном в Интернете».

Программа Константина Сухенко как веселые картинки, автор которых тоже друг кандидата, но приверженец другого жанра — карикатуры. На встрече с распространителями агитпродукции, где изобразительная сатира занимает целый разворот, штабисты не отказываются от диалога со сторонниками. А вдруг что-то упустили?

Кандидат от «Родины» спортсмен Андрей Петров внимание электората старается привлекать привычными ему способами, но, не забывая о смысловых нагрузках. Воздушное пространство Петербурга в районе Кольцевой дороги в эти дни неоднократно бороздили пестрые парашюты мотопарапланеристов. С не менее яркими плакатами участника кампании. Медленно движущиеся в плотном потоке автомобилисты, не исключено, завидовали парящим в небе. Но Андрей Петров верит, что, скорее, думали о чем-то возвышенном.

Андрей Петров, кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга («Родина»): «Город без пробок — это Петербург транспортный. Могу сказать, что когда ты стоишь в пробке на загруженной трассе, то мысль о том, что когда-нибудь город может избавиться от этого, посещает тебя все чаще и чаще».

Даже в стандартных агитационных формах кандидат от «Родины» делает упор на транспортные проблемы. Вызывающий автостикер «Ушел защищать Родину» уже вышел в тираж, ретроавтопробеги и встречи с байкерами — в перспективе. Лаконичность кампании прерывает в штабе актуальная информация о сложностях товаропроизводителей.

Самую скромную агитацию предложил избирателям Тахир Бикбаев. Кандидат от партии «зеленых» признался: влияет, конечно, количество средств и времени, но и сам он — человек не публичный, современным пиар-технологиям не обучен. И потом, кто не согласиться с главным лозунгом «зеленых» — жить в чистой России? Вопрос лишь в том, что даже этот лозунг сегодня известен немногим. Впрочем, это не значит, что кандидат не думает о победе.

Тахир Бикбаев, кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга («зеленые»): «Спортсмены, выходя на низкий старт с разным уровнем подготовки, бегут. Как вы думаете, во время пробежки кто-нибудь не мечтает стать первым? Не сомневайтесь. Я тоже об этом мечтаю и я этого хочу».

Своего рода агитацией кандидата от «зеленых» можно назвать информационный ресурс молодых экологов, запустивших и подаривших сайт Тахиру Бикбаеву. Там призывают говорить о разных проблемах, но экологические все-таки превалируют. К ним относятся и химическая нагрузка на мегаполис, и зеленые насаждения, и оказавшийся без средств к существованию приют для бездомных животных.

Бесспорным лидером по агитации, конечно, стал и. о. губернатора, кандидат от «Единой России». Тоже публичный исключительно по необходимости, Георгий Полтавченко в этом августе побил все рекорды по появлению в СМИ.

Наверное, еще никогда с того момента, как он занял кресло градоначальника, журналисты не имели столь частой возможности встречаться с ним. В августе 2014 года единоросс провел 73 только открытых мероприятия, не считая официальных приемов в Смольном. За тот же период год назад — лишь 16.

Понятно, что статус исполняющего обязанности дает кандидату больше возможностей. Все-таки пусть и и.о., но губернатора. Тут на уровне подсознания ясно: человек у власти.

Как выяснили журналисты сайта «Фонтанка.ру», сейчас в штабе «Единой России» трудятся 35 отнюдь не рядовых сотрудников Смольного. Все они неожиданно ушли в отпуск. Но отдыху на пляже предпочли бескорыстное занятие агитацией.

Конкуренты, ограниченные в таком ресурсе, вынуждены подходить к процессу максимально креативно. Если не ради победы, то хотя бы ради конкуренции.

Новости по теме

Читайте также