Куда приведут дороги РЖД

15.11.2007, 15:30

Видео программы «Сегодня»

На обеспечение безопасности проезда по железной дороге будет выделено почти четверть триллиона рублей.

На обеспечение безопасности проезда по железной дороге будет выделено почти четверть триллиона рублей. Такая цифра прозвучала сегодня на заседании правительства России. Там обсуждалась реформа железнодорожного транспорта и инвестиционная программа РЖД.

В начале встречи премьер Виктор Зубков напомнил всем собравшимся, что зима уже началась и пора спросить с руководителей тех регионов, которые до сих пор не готовы к холодам.

За работой Кабинета министров следит обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.

Премьер с момента своего правления в Белом доме провел не одно селекторное совещание с регионами по поводу подготовки к зиме. Там выяснялось, что местные власти готовы чуть ли не на 100%. А сегодня оказалось, что это не так. Во всяком случае, не у всех. Сложная ситуация сейчас на Дальнем Востоке.

Дмитрий Козак, министр регионального развития РФ: «Из 20 тысяч 600 объектов, которые подлежат паспортизации на предмет готовности к осенне-зимнему периоду, сейчас получено 17 тысяч 190 паспортов. Это 83% от запланированного. В 2006 году было паспортизировано 63%. Наихудшая ситуация складывается на Дальнем Востоке. Лучшая — на Урале и в Приволжском округе».

Премьер Зубков, судя по всему, собирается провести серьезный разбор полетов. Это произойдет, когда глава правительства вернется из Франции. Он вылетает туда сегодня.

Виктор Зубков, председатель правительства РФ: «Обеспечить людей теплом — самое главное. Я думаю, что 19 ноября мы вернемся к этому вопросу. Нужно дать оценку тем руководителям, которые не предоставили документы и не подготовили свои объекты к зиме».

Но главный вопрос сегодня — это инвестпрограммы РЖД и финансовый план компании до 2010 года. Выделяется просто гигантская сумма — 1 триллион 300 миллиардов рублей (это больше 50 миллиардов долларов). Прежде всего, деньги пойдут на обновление грузовых и пассажирских составов.

Сейчас изношенность вагонного парка составляет 70–80%. Не хватает локомотивов. По словам министра транспорта, безопасность движения — это, прежде всего, ремонт путей, сигнализация и связь.

Кроме того, Игорь Левитин пообещал построить трассу Москва — Санкт-Петербург. Поезда там будут ходить со скоростью 350 километров в час. Также планируется реконструировать железнодорожные магистрали Москва — Адлер и Москва — Нижний Новгород. Но скорость движения будет не такой высокой. Точная дата строительства пока не известна.

Сейчас в России действуют 17 железных дорог. В общей транспортной системе на их долю приходится более 80% грузовых и 44% пассажирских перевозок. По длине магистралей — более 86 тысяч километров — Россия занимает второе место в мире после США.

Читайте также