Забастовки немецких и французских транспортников привели к железнодорожному кризису. Железнодорожный паралич охватил уже половину Европы. Накануне в Германии встали грузовые составы, сегодня пассажирские. Так профсоюз водителей локомотивов требует повышения зарплаты.
Забастовки немецких и французских транспортников привели к железнодорожному кризису. Железнодорожный паралич охватил уже половину Европы. Стачку в Германии уже называют крупнейшей за всю историю. Накануне встали грузовые составы, сегодня пассажирские. Профсоюз водителей локомотивов требует от руководства Национальной железнодорожной компании повышения зарплаты.
За развитием событий следит корреспондент НТВ Дмитрий Погоржельский.
Нынешнюю забастовку уже назвали крупнейшей в истории железных дорог Германии. Ей предшествовали упорные многонедельные переговоры между профсоюзом машинистов и владельцами «Дойче Бан» (Deutsche Bahn).
Профсоюз требует повышения зарплаты сразу на 31 процент, но хозяева немецких железных дорог не хотят и не могут решиться на это. Стороны, что называется, уперлись лбами. По всей видимости, никто не хочет пойти на попятную.
Небольшие забастовки проходили и во время переговоров, но они ни к чему не привели. Правительство не имеет права и не собирается вмешиваться в тарифный конфликт. Об этом заявляла и сама канцлер Меркель.
Несколько дней назад суд, в который обратился профсоюз, принял решение, согласно которому машинисты могут бастовать когда угодно и сколько им угодно. Реакция на этот вердикт такая же, как и на объявление нынешней стачки. Представители Союза германской промышленности уже назвали ее «безответственной».
В минувшие выходные после очередного раунда бесплодных переговоров профсоюз машинистов заявил, что начинает
В основном это коснулось востока страны, где из депо вышли лишь 15 процентов составов. Здесь стоят региональные поезда и городские электрички. Миллионы пассажиров в этот четверг не могут добраться для работы.
Местный житель: «Я все понимаю, но как можно перекладывать проблему на плечи других, тем более так резко и надолго. Расписание отменили, теперь никто не может сказать, в котором часу придет поезд. „Дойче Бан“ не делает ничего, чтобы разрешить проблему. Это никуда не годится».
На автобанах уже началось столпотворение, пробки растянулись на целые километры, скопление машин наблюдается вокруг крупных городов. Многие предприятия были вынуждены отменить сегодня ночные и утренние смены.
Если стороны не придут к компромиссу, профсоюз обещает превратить эту забастовку в бессрочную.
Читайте также
- Тень Трампа над Европой: саммит ЕС прошел в атмосфере растерянности
- Путин: суверенитет должен быть в сердце
- Volkswagen может сохранить немецкие заводы открытыми
- Рютте заявил о начале работы командования НАТО по координации помощи Украине
- Семья Порше настаивает на закрытии заводов Volkswagen
- Больше 160 тысяч жителей Словакии поддержали выход страны из санкций против РФ