Париж и Лондон стали ближе

14.11.2007, 21:12

Видео программы «Сегодня»

После запуска нового скоростного поезда «Евростар» расстояние между двумя европейскими столицами можно преодолеть за каких-то 2 часа 15 минут.

Забастовка во Франции не повлияла на расписание скоростного поезда «Евростар», который проходит под Ла-Маншем и связывает Париж и Лондон. Более того, расстояние между двумя столицами с этого дня можно преодолеть еще быстрее — всего за 2 часа 15 минут.

Сэкономить время позволил новый маршрут. Под британской столицей прорыли специальный тоннель и теперь «Евростар» приходит на вокзал Сент-Панкрас, а не на Ватерлоо, как раньше. За переездом главного экспресса Европы наблюдал корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.

13 лет назад Роджер Кемп уехал в Париж с вокзала Ватерлоо на первом скоростном поезде. Говорит, что тогда люди боялись, как бы в вагон не заплыла рыба или не просочилась вода.

Роджер Кемп: «Атмосфера была фантастическая. Но как только мы заехали в тоннель, все замолчали. Тишина держалась 20 минут — пока мы не выехали на берег, после чего раздался вздох облегчения».

Таких страхов больше нет, остались лишь приятные воспоминания и раритетный билет на первый поезд. Роджер забронировал его заранее, за три года до начала работы «Евростар».

Роджер Кемп: «Мне прислали приглашение для тех, кто зарегистрировался заранее. С тех пор я храню эти билеты».

Роджер пришел попрощаться в Ватерлоо, ведь «Евростар» переезжает на другой вокзал — Сент-Панкрас. Реконструкция Собора железных дорог, как называют это здание, обошлась в один миллиард 600 миллионов долларов. В викторианскую готику вписали стеклянный купол, установили самый длинный в Европе бар для шампанского и пригласили тысячи людей для открытия.

«Забудьте о Ватерлоо» — таким был слоган компании по смене, своего рода привет французам от британцев. В свою очередь парижане тоже пошутили, чуть было не сорвав прибытие сверхскоростного поезда.

Во Франции началась забастовка железнодорожников. Поэтому весь персонал в первых поездах — британцы, а в Париже заранее нашли людей, которые могут заменить бастующих. И первый скоростной поезд отправился точно по расписанию.

Ник Мэркел, коммерческий директор компании «Евростар»: «Наконец-то Англия правильно соединена с континентом. Отсюда поезда будут отравляться в Париж и другие города, развивая скорость 300 километров в час. Например, путь из центра Лондона до центра Парижа теперь занимает 2 часа 15 минут».

Экономия времени — 20 минут. Раньше поезда «Евростар» не могли развивать большую скорость на территории Англии из-за старых путей. Запуск новой скоростной линии стоил 10 миллиардов долларов. Это первая железная дорога, построенная на Туманном Альбионе за последние сто лет.

Скоростной поезд в Париж провожали так, как будто до этого поезда во Францию и вовсе не ходили, а первые пассажиры не скрывали радости.

«Я еду в Париж бесплатно. У нас на работе объявили конкурс и я его выиграла. Вот как мне повезло!» — делится девушка.

Единственные, кто не разделял общей радости, были велосипедисты. Они устроили пикет у входа на вокзал, а некоторые даже зашли внутрь и подошли к поездам. Их огорчило, что в «Евростар» не предусмотрели мест для пассажиров с велосипедами.

Читайте также