Уцелевших птиц «угостили» мыльным коктейлем

14.11.2007, 17:14

Видео программы «Сегодня»

Солдатам, которые помогают спасателям в Керченском проливе, приходится не только копать, но и мыть.

В отношении одного из руководителей порта «Кавказ» возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Именно в районе Керченского пролива во время шторма в минувшее воскресенье произошло несколько кораблекрушений.

В зоне бедствия разворачивается масштабная экологическая операция. Больше тысячи сотрудников МЧС и несколько тысяч добровольцев собирают нефтепродукты, попавшие в воду. В регион доставляют специальный сорбент и усиливают группировку водолазов — им предстоит исследовать затонувшие корабли.

Корреспондент НТВ Михаил Антропов наблюдает за очисткой побережья.

На косе Тузла очисткой берега занимаются военнослужащие батальона морской пехоты. Грабли и лопата — главный инструмент, основная часть работы ведется вручную, техника используется только для вывоза собранного мазута.

Первые дни результатов труда почти не было видно, очищенный участок в течение нескольких часов штормовые волны вновь покрывали мазутными пятнами. Погода наладилась, работа пошла быстрее, но все равно до ее окончания еще очень далеко.

Олег Ковалёв, командир 382-го отдельного батальона морской пехоты: «Люди работают уже третьи сутки, на ногах с пяти утра и до темноты. Каждый день мое подразделение вывозит отсюда порядка 80–100 тонн».

Солдатам приходится не только копать, но и мыть. Пострадавшую после мазутных ванн птицу отирают в коктейле из мыльного раствора и средства для мытья посуды. Количество людей, занятых очисткой берега, возросло в десять раз. Завтра на косе Тузла ждут добровольцев. Привлечены дополнительные технические средства.

Сергей Капустин, первый заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю: «За ночь сюда было доставлено 22 тонны сорбента. Будем ликвидировать загрязнение в проливе».

Главной проблемой по-прежнему остается мазут, который находится в воде во взвешенном состоянии. Он постепенно проникает в акваторию Азовского моря, представляя серьезную угрозу для его экологии.

В оперативном штабе отказались от проекта строительства заградительной дамбы, решено ограничиться бонами.

Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Вряд ли акваторию получится закрыть, потому что ширина пролива достаточно большая, около полутора километров. Но есть технологии, которые позволят перенаправить потоки, то есть мазут подойдет к берегам косы Тузла. Там его можно будет собрать».

Систему боновых ограждений уже доставили на косу Тузла, отсюда специальным катером надувные боны вывезут в акваторию залива и закрепят с помощью якорей. Как отмечают сотрудники МЧС, система будет эффективна, если погода снова не испортиться.

Юрий Русский, заместитель директора Новороссийского управления аварийно-спасательной службы: «Они будут работать, пока высота волны не превысит двух метров. Если больше, то будет перехлестывать. Но погода меняется постоянно».

Воздушная экологическая разведка проводится параллельно с поиском пропавших без вести. По последним данным, украинские спасатели нашли в Керченском проливе тело погибшего человека, предположительно, члена экипажа затонувшего российского сухогруза «Нахичевань».

Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса Украины. Таким образом, уже обнаружены уже тела 4 моряков этого судна, судьба еще 4 неизвестна.

Читайте также