Во Франции вторые сутки продолжается бессрочная забастовка работников транспорта. Участники акции протеста недовольны социальной политикой президента Саркози и требуют отменить непопулярные реформы.
Во Франции вторые сутки продолжается бессрочная забастовка работников транспорта. Участники акции протеста недовольны социальной политикой президента Саркози и требуют отменить непопулярные реформы. Они собираются бастовать, пока правительство не пойдет на уступки.
Сейчас в Париже не работает метро, встали пригородные электрички. Поезда дальнего следования отправляются с опозданием. Движение на столичных улицах парализовано. Дорожные пробки пришлось преодолевать и собственному корреспонденту НТВ в Париже Вадиму Глускеру.
300 километров пробок вокруг Парижа, полностью парализованное движение внутри французской столицы, пустые вокзалы, станции метро, берущиеся штурмом, все это так называемая «черная среда» во Франции или бессрочная забастовка работников транспорта.
Новые тенденции и формы существования люди в массовом порядке пересаживаются на велосипеды.
Патовая ситуация на вокзалах и в метро. Из 700 скоростных поездов депо покинут только 90. При этом движение «Евростара» поезда между Лондоном и Парижем будет осуществляться в обычном режиме. Поезда же между Парижем и Брюсселем станут ходить с
Но вот парижское метро собирается работать в режиме один поезд из десяти. При этом две линии парижского метро и вовсе закрыты для пассажиров.
Местная жительница: «Я сыта по горло, больше не собираюсь их поддерживать. Забастовка это не метод! Я бы тоже хотела уйти на пенсию в 55 лет, но это не реально».
Местный житель: «Я считаю, правильно, что они бастуют, я бы тоже так поступил на их месте. Когда они устраивались на работу, им обещали пенсию с 50 лет, а потом вдруг говорят, мол, нет, придется поработать подольше. Но такова жизнь. Для нас, пассажиров, это все, конечно, ужасно».
Забастовщики отстаивают так называемые пенсионные режимы это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников транспорта, а также на работников государственной компании электричества «Электрисите де Франс» (Electricité de France, EDF) или государственной газовой компании «Газ де Франс» (Gaz de France, GDF).
Есть и своеобразное французское «молоко за вредность», то есть льготы. Они позволяют работникам этих отраслей раньше остальных (до 60 лет) уходить на пенсию.
Власти говорят о том, что не отступят от реформы, ведь именно ее предлагал Николя Саркози во время своей предвыборной кампании. И раз большинство французов поддержало Саркози на выборах, значит они поддержали и социальные реформы.
Франсуа Фийон,
Сегодня к работникам транспорта присоединятся энергетики. Семь профсоюзов государственной энергетической компании EDF и французской газовой компании GDF планируют осуществить ряд точечных отключений, жертвами которых должны стать офисы партии Николая Саркози «Союз за народное движение».
Одновременно планируется провести ряд «подключений Робин Гуда»: речь идет о неплательщиках, которые лишились подачи электроэнергии
Бернар Тибо, лидер профсоюза CGT: «Мы рассказали Саркози, как обстоят дела, но в рамках переговоров не получили никаких достойных предложений от правительства. Конфликт нарастает. Забастовка состоится, и участвовать в ней будет гораздо больше людей».
Читайте также
- Модель и телеведущая Савицкая погибла в ДТП в Париже
- Зеленский договорился с Макроном о продолжении обучения ВСУ во Франции
- Конго подает в суд на Apple
из-за незаконно добытых ископаемых - Больше 160 тысяч жителей Словакии поддержали выход страны из санкций против РФ
- «Герои и в спорте, и в жизни»: Путин вручил госнаграды победителям Паралимпиады
- СМИ: санитарные власти рекомендовали прекратить производство Perrier во Франции