Россия и Украина договорятся о совместных действиях, которые должны предотвратить экологическую катастрофу в Керченском проливе. Волнами и ветром мазут может вынести в Азовское море. Эксперты настаивают на строительстве дамбы. Ее хотят возвести между российской косой Тузла и украинским островом Тузла.
В Керченском проливе возобновились поиски пяти пропавших моряков с сухогруза «Нахичевань», прерванные
Воскресный шторм в Черном и Азовском морях привел к гибели четырех судов, еще несколько кораблей были выброшены на мель. Сегодня в районе косы Тузла планируется начать строительство дамбы, чтобы не пропустить нефтяное пятно в Азовское море.
В зону бедствия вылетает председатель российского правительства Виктор Зубков. Накануне президент Владимир Путин поручил ему на месте разобраться в ситуации.
Из Краснодарского края репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.
В ближайшее время в порту «Кавказ» пройдет заседание оперативного штаба под председательством
Дело в том, что утром экологи дали свои заключения. По их оценкам, бедствие в Керченском проливе может привести к экологической катастрофе. Специалисты считают, что в настоящее время в проливе находятся свыше двух тысяч тонн мазута, причем половина на выходе из пролива. Это легкие фракции мазута, они притоплены, а поэтому ни абсорбентом, ни бонами ликвидировать их нельзя.
Однако если ничего не предпринимать, то волной и ветром этот мазут может вынести в акваторию уже Азовского моря. А такого количества может вполне хватить для того, чтобы нанести непоправимый урон биоресурсам. Так что единственным выходом в сложившейся ситуации специалисты называют строительство дамбы.
Олег Митволь, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: «Единственной возможностью принятия срочных и действенных мер являются не только боны, но и полное перекрытие пролива между островом Тузла и косой Тузла. Мы считаем целесообразным сделать это как минимум на пять лет. Примерно столько времени потребуется для образования
Примечательно, что дамбу предполагается возвести между российской косой Тузла и украинским островом Тузла. Не так давно этот участок в 300 метров вызывал много споров и серьезных разногласий между двумя странами. В результате, сохраняя некий
Сейчас стороны опять предлагают вернуться к этой теме и обсудить экологические последствия принятого решения. По всей видимости,
А на самой косе Тузла сейчас идет сильный дождь. Там находятся батальоны морской пехоты Минобороны, тяжелая техника, грейдеры, экскаваторы, несколько десятком КамАЗов. Но пока очистка берега осуществляется вручную мешает погода.
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Шторм будет проходить минимум трое суток. Сегодня третьи сутки. Для нас ничего нового не произошло. Силы наши в готовности, дополнительные резервы после вчерашнего совещания изучены, часть их уже доставлена. Нам только остается ждать у моря погоды».
Сейчас на месте происшествия находятся всего два буксира. Всем капитанам кораблей и всем командам передана просьба о том, чтобы вести наблюдение за акваторией есть надежда, что удастся обнаружить пропавших моряков.
Читайте также
- «Экологическая беда»: Путин о последствиях разлива мазута в Чёрном море
- Около 100 тонн мазута собрали на побережье Кубани после ЧП с танкерами
- В МЧС рассказали о расчистке побережья от мазута в Краснодарском крае
- Более 12 тонн песка с нефтепродуктами собрали в Краснодарском крае
- В Анапе приостановили расчистку пляжей от мазута
- В Анапе
из-за мазута на пляжах ввели режим ЧС