Азовское море бонами не спасти

13.11.2007, 14:27

Видео программы «Сегодня»

Россия и Украина договорятся о совместных действиях, которые должны предотвратить экологическую катастрофу в Керченском проливе. Волнами и ветром мазут может вынести в Азовское море. Эксперты настаивают на строительстве дамбы. Ее хотят возвести между российской косой Тузла и украинским островом Тузла.

В Керченском проливе возобновились поиски пяти пропавших моряков с сухогруза «Нахичевань», прерванные из-за штормового предупреждения. Также продолжаются работы по очистке акватории от нефтепродуктов — несколько тысяч тонн мазута попали в воду в результате серии кораблекрушений.

Воскресный шторм в Черном и Азовском морях привел к гибели четырех судов, еще несколько кораблей были выброшены на мель. Сегодня в районе косы Тузла планируется начать строительство дамбы, чтобы не пропустить нефтяное пятно в Азовское море.

В зону бедствия вылетает председатель российского правительства Виктор Зубков. Накануне президент Владимир Путин поручил ему на месте разобраться в ситуации.

Из Краснодарского края — репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

В ближайшее время в порту «Кавказ» пройдет заседание оперативного штаба под председательством премьер-министра России Виктора Зубкова. Он прибывает сюда по поручению президента Владимира Путина с тем, чтобы на месте оценить текущую непростую ситуацию.

Дело в том, что утром экологи дали свои заключения. По их оценкам, бедствие в Керченском проливе может привести к экологической катастрофе. Специалисты считают, что в настоящее время в проливе находятся свыше двух тысяч тонн мазута, причем половина — на выходе из пролива. Это легкие фракции мазута, они притоплены, а поэтому ни абсорбентом, ни бонами ликвидировать их нельзя.

Однако если ничего не предпринимать, то волной и ветром этот мазут может вынести в акваторию уже Азовского моря. А такого количества может вполне хватить для того, чтобы нанести непоправимый урон биоресурсам. Так что единственным выходом в сложившейся ситуации специалисты называют строительство дамбы.

Олег Митволь, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: «Единственной возможностью принятия срочных и действенных мер являются не только боны, но и полное перекрытие пролива между островом Тузла и косой Тузла. Мы считаем целесообразным сделать это как минимум на пять лет. Примерно столько времени потребуется для образования залива-заводи».

Примечательно, что дамбу предполагается возвести между российской косой Тузла и украинским островом Тузла. Не так давно этот участок в 300 метров вызывал много споров и серьезных разногласий между двумя странами. В результате, сохраняя некий статус-кво, акватория Керченского пролива находится в совместном ведении.

Сейчас стороны опять предлагают вернуться к этой теме и обсудить экологические последствия принятого решения. По всей видимости, премьер-министр Виктор Зубков как раз и будет обсуждать со своим коллегой Виктором Януковичем возможности строительства дамбы в кратчайшие сроки. Как ожидается, встреча должна состояться во второй половине дня.

А на самой косе Тузла сейчас идет сильный дождь. Там находятся батальоны морской пехоты Минобороны, тяжелая техника, грейдеры, экскаваторы, несколько десятком КамАЗов. Но пока очистка берега осуществляется вручную — мешает погода.

Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Шторм будет проходить минимум трое суток. Сегодня третьи сутки. Для нас ничего нового не произошло. Силы наши в готовности, дополнительные резервы после вчерашнего совещания изучены, часть их уже доставлена. Нам только остается ждать у моря погоды».

Сейчас на месте происшествия находятся всего два буксира. Всем капитанам кораблей и всем командам передана просьба о том, чтобы вести наблюдение за акваторией — есть надежда, что удастся обнаружить пропавших моряков.

Читайте также