Авиаторы США обещают приключения

13.11.2007, 12:23

Видео программы «Сегодня»

Военно-воздушные силы Соединенных Штатов отмечают 60 лет со дня основания.

ВВС США отмечают юбилей — 60 лет со дня основания. Военная авиация появилась в стране гораздо раньше, но именно в 1947 году американские военно-воздушные силы стали отдельным родом войск.

К знаменательной дате приурочили грандиозное шоу. Организаторы постарались поднять в небо все самолеты, которые сыграли важную роль в американской истории. Специальный корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко увидел в воздухе и машины, построенные в Советском Союзе.

Сразу после входа на выставку американцев скромно встречает советский Як-52 из частной коллекции. Его обладатель знает, что самолет из Казахстана, и гордится, что на таком начинали все советские асы. Он даже пытается расшифровывать старую надпись на борту «ДОСААФ».

Дейв Петри, пилот Як-52: «Как я понимаю, ДОСААФ — это аэроклуб военный, плюс обслуживание, поддержка. Или что-то в этом роде».

Советские звезды — неотъемлемая часть авиашоу в честь 60-летия военно-воздушных сил США. Успехи в этой отрасли для американцев — результат конкуренции с Советским Союзом и Россией.

Историю своего взлета они учат по войнам. Экспозиция Второй мировой небогата экземплярами. А соперничество американского «Сейбра» и советского МиГ-15 рассказывает о конфликте в Корее.

Экземпляр 1947 года попал в Америку из Китая. Он до сих пор летает. На этом шоу МиГ-15 вновь вступил в бой со старым соперником. Но сегодня МиГ снисходителен к имениннику.

Крис Фэхей, пилот МиГ-15: «Я и не мог победить в день 60-летия военно-воздушных сил США!»

Крис летает на МиГе уже много лет и менять его не собирается. Советский истребитель хоть и музейный экспонат, но для него вроде «крутой тачки» с хорошей историей.

Крис Фэхей, пилот МиГ-15: «МиГ атаковал незаметно сверху и вновь уходил в небо. На десять тысяч метров. Там его не сцапать».

А МиГ-17 — это уже воспоминание о Вьетнаме. Для шоу восстановили бой: сверху бомбардировщик в роли наблюдателя и два штурмовика прикрывают вертолеты. Из огромных динамиков вырываются переговоры летчиков той эпохи с криками: «Уходите! В вашем районе МиГ».

По сценарию, один из боевых самолетов не ушел, а советский МиГ скрылся. Его пилот и хозяин Райян Бечмен по образу жизни советского летчика строит свое настоящее на американской пенсии. Имя на фюзеляже сумел удлинить и затруднить произношение, чтобы было похоже на русское.

Таких чудаков, влюбленных в авиацию, много на празднике. Они не только сохраняют историю США, но и привлекают молодежь в армию. На шоу главное — пропаганда.

Здесь работают сотни представителей вооруженных сил. Раздавая бесплатные значки, ручки, наклейки, буклеты, они заманивают добровольцев подписывать контракты. Основные аргументы таковы: «Вы учитесь? Мы оплатим, обеспечим страховкой и льготами. И главное, мы даем вам шанс поменять жизнь на приключение».

В специальной кабине можно попробовать посадить самолет на палубу авианосца и выбрать карьеру морского летчика, а в одной из комнат — увидеть все приключения в обычных ВВС.

Кульминацией всего шоу для профессионалов стал полет самого современного истребителя пятого поколения Ф-22 (F-22). Это первая демонстрация на шоу после снятия секретности для публичных полетов.

Зрители обычно плачут, когда появляется американская пилотажная группа Thunderbirds, в переводе «Буревестники». Люди плачут от счастья, особенно на словах гимна «Америка, Америка». Подобные трюки в музыкальном сопровождении бьют точно в цель — в самое сердце патриотического налогоплательщика.

Читайте также