Спасатели не теряют надежды

12.11.2007, 13:59

Видео программы «Сегодня»

До сих пор не известна судьба десятков человек, пропавших в Черном и Азовском морях. Это экипаж грузинского сухогруза «Хаш-Измаил» и команда российского судна «Нахичевань». На помощь спасателям вышли маломерные суда, на береговой линии выставлены специальные посты.

До сих пор не известна судьба 20 человек, пропавших в Черном и Азовском морях. Из них 15 — это члены экипажа грузинского сухогруза «Хаш-Измаил», еще пятеро — из команды российского судна «Нахичевань».

И уже точно известно, что погибли трое моряков с этого судна — их тела обнаружены сегодня утром в районе косы Тузлы в Азовском море. Всего же в результате сильнейшего шторма пострадало с десяток судов.

С подробностями — корреспондент НТВ Сергей Савин.

Сегодня утром к спасательной операции присоединились два вертолета. По последним данным, они обнаружили еще двух погибших моряков. Однако официальных сообщений об этом еще не было. В порту «Кавказ» заседает оперативный штаб. В ближайшее время он информируют прессу о результатах поисков.

Сейчас в море на помощь спасателям вышли маломерные суда, выставлены специальные посты на береговой линии. Утром к месту катастрофы танкера «Волгонефть», который из-за сильного шторма раскололся пополам, направили аварийный корабли, они попытаются откачать мазут из оставшихся секций.

Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Мы подойдем к обеим секциям танкера. Одну точно найдем, мы знаем, где она находится. Начнем снимать мазут, а затем попробуем переместить отсек в более безопасное место — в порт или бухту».

Вертолеты, которые облетают акваторию, должны также дать оценку масштабам экологического бедствия. Всего в Керченский пролив попало 1200 тонн топлива. Мазутные пятна уже подошли к берегам. Большая часть оказалась на Украине, но и на российской территории загрязнение значительное.

От мазутной пленки уже пострадали животные. Экологи ждут подхода специальной техники, а пока пытаются вручную собирать нефтепродукты.

Валерий Бузина, начальник аварийно-спасательного отряда: «У нас в автомашинах лежит водолазное снаряжение. Чтобы время не терять, мы просто взяли с собой подручные средства и работаем».

Основная причина столь масштабного ЧП — не только разгул стихии. Дело в том, что многие капитаны игнорировали штормовое предупреждение. Оказывается, моряки не поверили в то, что угроза настолько серьезная. Метеосводки действительно не всегда соответствуют истине. Например, сегодня ожидалось продолжение шторма, однако с утра на море воцарился штиль.

Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «На сегодняшний день прогнозировалась штормовая погода. Но мы стоим на берегу спокойного пролива. Это лишнее подтверждение того, о чем я говорю — не научились мы еще давать точные метеопрогнозы. Но действия капитанов будет анализировать специальная комиссия».

Тем временем погода вновь начала портится. Поднялся сильный ветер, он дует со скоростью около 15 метров в секунду.