До сих пор не известна судьба десятков человек, пропавших в Черном и Азовском морях. Это экипаж грузинского сухогруза «Хаш-Измаил» и команда российского судна «Нахичевань». На помощь спасателям вышли маломерные суда, на береговой линии выставлены специальные посты.
До сих пор не известна судьба 20 человек, пропавших в Черном и Азовском морях. Из них 15 это члены экипажа грузинского сухогруза «
И уже точно известно, что погибли трое моряков с этого судна их тела обнаружены сегодня утром в районе косы Тузлы в Азовском море. Всего же в результате сильнейшего шторма пострадало с десяток судов.
С подробностями корреспондент НТВ Сергей Савин.
Сегодня утром к спасательной операции присоединились два вертолета. По последним данным, они обнаружили еще двух погибших моряков. Однако официальных сообщений об этом еще не было. В порту «Кавказ» заседает оперативный штаб. В ближайшее время он информируют прессу о результатах поисков.
Сейчас в море на помощь спасателям вышли маломерные суда, выставлены специальные посты на береговой линии. Утром к месту катастрофы танкера «Волгонефть», который
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «Мы подойдем к обеим секциям танкера. Одну точно найдем, мы знаем, где она находится. Начнем снимать мазут, а затем попробуем переместить отсек в более безопасное место в порт или бухту».
Вертолеты, которые облетают акваторию, должны также дать оценку масштабам экологического бедствия. Всего в Керченский пролив попало 1200 тонн топлива. Мазутные пятна уже подошли к берегам. Большая часть оказалась на Украине, но и на российской территории загрязнение значительное.
От мазутной пленки уже пострадали животные. Экологи ждут подхода специальной техники, а пока пытаются вручную собирать нефтепродукты.
Валерий Бузина, начальник
Основная причина столь масштабного ЧП не только разгул стихии. Дело в том, что многие капитаны игнорировали штормовое предупреждение. Оказывается, моряки не поверили в то, что угроза настолько серьезная. Метеосводки действительно не всегда соответствуют истине. Например, сегодня ожидалось продолжение шторма, однако с утра на море воцарился штиль.
Анатолий Янчук, руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта РФ: «На сегодняшний день прогнозировалась штормовая погода. Но мы стоим на берегу спокойного пролива. Это лишнее подтверждение того, о чем я говорю не научились мы еще давать точные метеопрогнозы. Но действия капитанов будет анализировать специальная комиссия».
Тем временем погода вновь начала портится. Поднялся сильный ветер, он дует со скоростью около 15 метров в секунду.