Штормовой уик-энд

12.11.2007, 07:54

Видео программы «Сегодня»

В Керчинском проливе всю ночь шли поиски восьмерых человек из команды сухогруза «Нахичевань».

В Керчинском проливе всю ночь шли поиски восьмерых человек из команды сухогруза «Нахичевань». Во время шторма в водах Азовского моря потерпели крушение четыре судна, среди которых нефтяной танкер и сухогрузы, перевозившие серу. Капитаны получили штормовое предупреждение еще в субботу, однако рискнули выйти в море. По факту случившегося заведены уголовные дела.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.

Почти сутки в Керченском проливе продолжаются поисково-спасательные работы. Судьба членов экипажа сухогруза «Нахичевань» до сих пор остается неизвестной. Три человека спасены накануне. Бригады МЧС продолжают искать остальных, несмотря на сильное волнение моря и ледяную воду.

Александр Казликин, начальник Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю: «В жизни все бывает. Мы будем вести поиски до тех пор, пока будет такая возможность».

Помимо «Нахичевани» в Керченском проливе серьезно пострадали еще несколько судов. Из-за шторма раскололся танкер «Волгонефть», в результате в море вылилось более тысячи тонн мазута.

Команда корабля на корме дрейфовала несколько часов, после чего спасатели доставили людей на берег. Но это было только начало.

В одной из районных больниц Краснодарского края находятся 8 пострадавших — команда сухогруза «Вольногорск» в полном составе. Это судно затонуло в Керченском проливе несколькими часами позднее «Волгонефти».

Свое спасение члены экипажа называют чудом. По словам штурмана Виктора Пономарёва, за 20 лет работы такого шторма в этом районе он не припомнит.

Виктор Пономарёв, штурман сухогруза «Вольногорск»: «Мы сообщили о ЧП всем диспетчерам, нам навстречу вышли спасательные буксиры. Однако крен быстро увеличился, нам некуда было деваться, когда ситуация приблизилась к критической. Мы оставили судно и спасались на плотах».

Кроме «Вольногорска» и «Нахичевани», на дно ушел сухогруз «Ковель». В результате помимо мазута в акваторию попали несколько тысяч тонн серы. Масштабы последствий для экологии пролива и прибрежных территорий пока трудно определить.

Александр Черкашин, государственный инспектор департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу: «Перевозимая сера не вступает в реакцию с морской водой, она является инертным материалом».

Окончательные оценки последствий стихийного бедствия можно будет сделать только после того, как стихнет шторм. По прогнозам синоптиков, произойдет это примерно через двое суток.