Столь масштабных ЧП в акваториях Азовского и Черного морей еще никогда не случалось. От стихии пострадали семь российских судов: два танкера, три сухогруза, плавучий кран и несамоходная баржа. Не исключено, что сыграло роль еще и то, что экипажи пренебрегли распространенным накануне штормовым предупреждением.
У берегов Крыма, по уточненным данным МЧС России, ни одно российское судно не пострадало: потерпевший там крушение морской грузовик с металлоломом на борту оказался грузинским. Два иностранных судна сели на мель вблизи порта «Новороссийск». А начался поток тревожных новостей с инцидентов в Керченском проливе.
Столь масштабных ЧП там еще никогда не случалось. От стихии пострадали семь российских судов: два танкера, три сухогруза, плавучий кран и несамоходная баржа. Не исключено, что сыграло роль еще и то, что экипажи пренебрегли распространенным накануне штормовым предупреждением.
За ситуацией на месте следит корреспондент НТВ Сергей Савин.
В Керченском проливе стало яснее, но ничуть не спокойнее. Ветер не стихает, его скорость
Восьмерых моряков, пропавших во время шторма, спасатели уже не могут найти несколько часов. Сухогруз «Нахичевань» с грузом серы затонул последним из керченской тройки невезучих кораблей. Сесть в спасательный плот у команды не получилось, его отнесло ветром, затем 11 человек экипажа прыгали в воду просто в жилетах. Троих нашли сразу, восьмерых еще ищут.
Александр Казликин, начальник главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю: «Мы сейчас подняли силы муниципальных, краевых, федеральных спасателей, пограничников и полностью прочесываем берег».
А первым ветер и волны разорвали танкер «Волгонефть» в буквальном смысле напополам. Но судно, удерживаемое якорями, осталось на месте, а корму вместе с 13 членами экипажа унесло в море. Их жизням уже ничего не угрожает, но они заложники шторма. А как минимум 1200 тонн мазута попали в морскую воду. Танкер вез почти 5 тысяч тонн.
Александр Казликин, начальник главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю: «У специального спасательного подразделения есть адсорбент, они готовы начать ликвидацию. Сначала определим размер загрязнения. Все большие пятна пока на территории Украины».
Масштаб бедствия оценить сложно. Эксперты говорят, что гранулированная сера в контакт с морской водой не вступает. Но на дне пролива ее сейчас почти 5 тысяч тонн. Намного больше беспокоит экологов растекающиеся горючее и смазочные материалы на затонувших сухогрузах. Мазутные пятна уже появились на берегу, но главный удар придется на украинский берег.
Сухогруз «Вольногорск» тоже перевозил серу и тоже не выдержал натиска шторма. Экипажу судна удалось спуститься в спасательный плот. Они дрейфовали несколько часов по проливу, пока их не подобрали спасатели. Все моряки живы, часть в больнице с диагнозом «переохлаждение».
Александр Трембицкий, руководитель департамента по ЧС и государственному экологическому контролю Краснодарского края: «Все спасенные сейчас размещены в больнице, для них приготовлено горячее питание, с ними работает медперсонал».
Сейчас все суда, что стояли на рейде в порту «Кавказ», вышли в Азовское море. Так безопаснее. А спасатели говорят, что пропавших моряков будут искать до последнего. По всей береговой линии сейчас дежурят сотрудники МЧС и добровольцы.