Заложники шторма

11.11.2007, 17:27

Видео программы «Сегодня»

На юге России бушует мощный циклон. Его влияние сильнее всего ощущается на Черном и Азовском морях. Корабли постоянно шлют сигналы бедствия. Корпуса просто не выдерживают нагрузки и дают трещины. Экологи бьют тревогу: разлив мазута грозит экологической катастрофой. Остановить утечку пока невозможно.

На юге России бушует мощный циклон. Его влияние сильнее всего ощущается на Черном и Азовском морях. Поступают сообщения, что сразу несколько судов подали сигнал бедствия — корпусы сухогрузов повреждены, трюмы начала заполнять вода.

Два кораблекрушения произошли в Азовском море — рано утром в районе Керченского пролива буквально раскололся пополам танкер «Волгонефть-139», который перевозил мазут. По предварительным данным, в воду попали более тысячи тонн топлива.

Спустя несколько часов, прямо в порту «Кавказ» — это в нескольких милях от места, где произошло ночное кораблекрушение, — затонул сухогруз, на борту которого были контейнеры с серой.

Сейчас в акватории Азовского моря остаются около 50 судов, которым угрожает опасность — уже началась подготовка к их эвакуации. Последнюю информацию сообщает собственный корреспондент НТВ в Краснодарском крае Сергей Савин.

Из-за сильного шторма Керченский пролив превратился в ловушку для сухогрузов и танкеров. Сейчас скорость ветра — свыше 30 метров в секунду. Даже устоять на ногах, и то сложно. А на рейде высота волны достигает 5 метров.

Первой жертвой стихии стал танкер «Волгонефть». Ветер и волны разорвали его пополам. Судно, удерживаемое якорями, осталось на месте, а корму вместе с 13 членами экипажа унесло в море. Сейчас их жизни ничего не угрожает — по последним данным, им удалось посадить отколовшуюся часть корабля на мель в районе косы Тузла.

Судно перевозило мазут, почти 4700 тонн. Как минимум 1200 тонн из них уже попали в воду.

Александр Казликин, начальник ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю: «На настоящий момент людям ничего не угрожает. В дальнейшем надо ждать улучшения погодных условий, чтобы перекачать мазут».

А спустя всего несколько часов затонул сухогруз «Вольногорск», он перевозил свыше 2 тысяч тонн серы. Экипажу судна удалось эвакуироваться на плоту, их уже подобрали спасатели. Все моряки живы и доставлены в Темрюкскую районную больницу.

Тем временем другие корабли постоянно шлют сигналы бедствия. Корпуса просто не выдерживают нагрузки и дают трещины. Два судна сели на мель.

Совсем недавно стало известно, что третьей жертвой шторма стал еще один сухогруз — «Нахичевань», также с большим грузом серы. Из 11 челнов экипажа пока удалось спасти троих, остальные, как предполагают сотрудники МЧС, находятся на спасательном плоту, их продолжают искать, невзирая на 6-балльный шторм.

Андрей Иовлев, капитан порта «Кавказ»: «Штормовое предупреждение по линии МЧС было передано дважды — вчера в 17 часов и сегодня повторно еще в 7.30. Экипажи во главе с капитанами должны были серьезно отнестись к подобной информации».

Масштаб экологического бедствия сейчас оценить весьма затруднительно. Экологи успокаивают: гранулированная сера в контакт с морской водой не вступает. Куда больше их беспокоит растекающийся мазут и горюче-смазочные материалы на затонувших сухогрузах.

Большая часть мазутного пятна сейчас уходит в сторону Украины. Утечка продолжается, остановить ее или локализовать пятно в нынешних условиях невозможно. Масштабные работы по ликвидации можно будет начать только через несколько дней, когда выдохнется шторм.

Между тем стало известно, что в районе Севастополя затонул российский сухогруз. Два члена экипажа погибли, еще одного унесло в море — он числится пропавшим без вести. 13 человек, которые также находились на борту судна, спасены, моряки доставлены в больницу.

Сообщается, что корабль следовал по маршруту Мариуполь — Стамбул и перевозил металл. В момент, когда начался шторм, он находился на рейде в районе мыса Херсонес. И в районе Судака выбросило на берег российский сухогруз «Вера Волошина». По данным спасателей, угрозы экипажу и судну нет.

А в Черном море вблизи порта «Новороссийск» на мель выбросило два сухогруза — турецкий и грузинский. Сильный ветер не стихает, и, как заявляют специалисты, даже тем кораблям, которые стоят на якоре, угрожает опасность.

С подробностями — корреспондент НТВ Юрий Степанов.

Визитная карточка Новороссийска — сильный холодный ветер бора — сегодня утром достиг скорости 30 метров в секунду. Высота морской волны при этом была около 6–8 метров. Всем судам, находившимся в акватории Новороссийска, было предписано уйти в море. Объявлено штормовое предупреждение, правда, оно не помогло двум иностранным сухогрузам.

Турецкий корабль ночью находился на стоянке в районе поселка Кабардинка. Из-за шторма оборвалась якорная цепь, а затем судно выбросило на мель недалеко от берега. Груза на нем нет.

Другой же сухогруз, уже под флагом Грузии, тоже сель на мель, но в самой Цемесской бухте. На нем находится около 800 тонн металла. В администрации порта утверждают, что ЧП произошло из-за поломки в машине. Об угрозе разлива нефтепродуктов из топливных баков речи пока не идет. Все суда ожидали заправки топливом в порту.

К этому часу практически все суда, которые находились в акватории Новороссийска, выбрали якоря и ушли в открытое море — там легче переждать шторм. Тем более что синоптики дают неутешительные прогнозы: ветер будет достаточно сильный с порывами до 20 метров в секунду.

Погода на Азовском и Черном морях пока ухудшается, но уже в ближайшее время шторм начнет ослабевать — циклон уйдет на север и обрушится на центральную часть России. Как сообщили в Росгидромете, в Московской области и соседних регионах ожидается усиление ветра и обильные осадки.

Геннадий Елисеев, заместитель директора Гидрометцентра РФ: «В Азовском море и в Черном море ветер достигает 30 метров в секунду. То есть практически ураганной силы. В дальнейшем циклон будет подниматься на север и оказывать влияние и на центральные области. Это приведет к обильным осадкам, в основном в виде снега, а также сильному ветру».