Кораблекрушения грозят экологической катастрофой

11.11.2007, 13:41

Видео программы «Сегодня»

В Азовском море из-за сильного шторма произошли два кораблекрушения, которые грозят обернуться настоящим экологическим бедствием. В порту «Кавказ» затонул сухогруз, на борту которого находились 2 тысячи тонн серы. Кроме того, экспертов беспокоит утечка мазута, случившаяся при аварии на танкере «Волгонефть-139».

В акватории Азовского моря из-за сильного шторма произошли два кораблекрушения, которые грозят обернуться настоящим экологическим бедствием.

В Керченском проливе на две части раскололся танкер «Волгонефть-139», перевозивший 4 тысячи тонн мазута. По предварительным данным, как минимум половина топлива вылилась в море.

Спустя несколько часов пришли сообщения о том, что прямо в порту «Кавказ», буквально в нескольких милях от места ночного кораблекрушения, произошло другое ЧП. Там затонул сухогруз, на борту которого было 2 тысячи тонн серы.

В обоих случаях членам экипажа удалось спастись. Последняя информация — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Савина.

В Азовском море жертвами сильного шторма стали сразу несколько кораблей, стоявших на рейде. Утром ветер дул со скоростью 22 метра в секунду, сейчас же порывы достигают 33 метров в секунду.

Сухогруз «Вольногорск», перевозивший свыше 2 тысяч тонн серы, не выдержал натиска стихии. Экипаж из 8 человек удалось эвакуировать. Команда спустилась на спасательный плот, после чего моряков подобрали украинские пограничники.

Поступают первые комментарии относительно экологической обстановки. По словам специалистов, «Вольногорск» транспортировал гранулированную серу, она не вступает в контакт с морской водой.

Однако последствия другого ЧП пока предсказать не берется никто. Крушение танкера «Волгонефть-139», который около пяти часов утра буквально переломился пополам, может привести к экологическому бедствию. Это судно перевозило 4 тысячи тонн мазута, около половины этого груза уже попало в воду.

В МЧС официально подтвердили, что две секции из восьми разрушены. Данных о герметичности других отсеков пока нет. Носовая часть корабля, сдерживаемая якорями, осталась на месте, а корму, на которой находились все 13 членов экипажа, унесло в море к берегам Украины.

Команда сумела завести двигатель танкера и сейчас пытается посадить его на мель. Из-за плохих погодных условий эвакуировать людей не представляется возможным.

Экспертов очень беспокоит утечка мазута. Большая часть нефтяного пятна пока уходит в сторону Украины, и нейтрализовать его не удается.

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ: «Около 50 кораблей подали сигнал бедствия. К сожалению, погодные условия ухудшаются, но тем не менее предпринимаются меры по выводу судов из района Керченского пролива в безопасные зоны.

Как только метеорологическая обстановка нормализуется, мы приступим к ликвидации последствий аварии. 20 специализированных плавсредств и около 500 человек уже готовы к работе. Кроме того, мы планируем задействовать 12 специальных нефтесборочных машины. Операция начнется, как только стихнет шторм».

По прогнозам синоптиков, успокаиваться погода не собирается. Возможно, начать масштабные работы по ликвидации последствий разлива мазута можно будет только через несколько дней.

Танкер «Волгонефть-139» — судно класса река-море. Оно было построено в 1978 году. В транспортной прокуратуре заявили, что именно технические характеристики корабля могли стать причиной его крушения, поскольку он не предназначен для использования в условиях сильного шторма. Танкеры этого типа собирали на Волгоградском судостроительном заводе и по лицензии в Болгарии.

Сухогруз «Вольногорск», перевозивший серу, сейчас лежит на дне. Как уточнили в Росприроднадзоре, большую опасность сейчас представляет не груз, а топливо. Специалисты пояснили, что сера не относится к особо ядовитым или токсичным веществам. Обнадеживает и тот факт, что контейнеры с серой загерметизированы.