В необычном ресторане ставят опыты на посетителях

11.11.2007, 20:16

Видео программы «Сегодня»

В Голландии за стекло поместили целый ресторан. Ученые университета Вагенингена хотят раскрыть секрет гастрономических предпочтений человека.

В Голландии за стекло поместили целый ресторан. Ученые университета Вагенингена (Dutch university of Wageningen) хотят раскрыть секрет гастрономических предпочтений человека.

За посетителями следят два десятка видеокамер, которые фиксируют все, вплоть до жестов и мимики. Затем ученые обрабатывают данные на специальном оборудовании. Впрочем, самих участников эксперимента это научное реалити-шоу нисколько не смущает.

В ряды добровольцев влился и корреспондент НТВ Дмитрий Хавин.

У этого милого корпоративного ресторана есть одна особенность: за каждым его посетителем внимательно следят камеры видеонаблюдения. И все об этом знают.

Информация стекается в специальные контрольные комнаты. Внимательные глаза сотрудников отслеживают, как люди едят. Так что, по сути, это не просто ресторан, а исследовательская лаборатория университета.

Рене Костер, руководитель проекта: «Наша задача — измерять эмоции. Если принято говорить, что ресторанное дело — это искусство, то нужно точно оценить, что чувствуют люди в условиях, которые вы для них создаете».

Весь комплекс обошелся университету в три миллиона евро. Правда, хорошо вложились крупные международные ресторанные сети и пищевые компании. Отслеживается тут буквально всё: как посетитель движется по залу, над чем задумывается, садится на одно и то же место или на разные, какое выражение лица во время еды.

Для оценки степени удовольствия есть специальное программное обеспечение, так что каждый день обед проходит под недремлющим оком Большого брата. В общей сложности в зале находится около 20 камер.

Говорят, люди довольно быстро привыкают. Кроме того, прежде чем стать клиентами этого необычного ресторана, они обязательно подписывают бумагу, в которой соглашаются быть «подопытными кроликами». Исследователи предпочитают называть своих подопечных термином «группа наивных потребителей».

Это только верхушка айсберга. За кулисами симпатичного зала — множество лабораторий, где ваши вкусовые пристрастия оценят уже в совсем других условиях.

Читайте также