Арт-турне по Италии пополнило творческий багаж петербургских живописцев

28.08.2014, 20:35

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские художники вернулись из командировки по Апеннинам с новыми пейзажами, полными глубоких и солнечных красок южной Европы.

Группа петербургских художников вернулась из заграничной творческой командировки, которую они организовали без помощи турфирм. Что, может быть, и вполне благоразумно, учитывая последние тенденции. Впрочем, подобные поездки редко предлагают туроператоры. Главной целью путешествия было посетить самые живописные места севера Италии. Свои работы авторы вскоре представят на выставке.

Одним из первых экспозицию увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Самые яркие эмоции на этих итальянских пленэрах фиксировались участниками необычного тура в эскизах. Кроме загранпаспорта в поездку обязательно нужно было брать холсты, кисточки и краски. Художники благодаря туру вернулись к идее русской художественной школы.

Первые живописцы отправились в Италию еще при Петре I. Позднее эти поездки стали регулярными. Сегодня творцы, как их предшественники в XVIII-XIX веках снова вдохновляются старинной архитектурой и красками Италии.

Анатолий Анненков, художник, педагог мастер-классов художественного тура по Италии: «Раньше было правило, что когда дипломник заканчивал с хорошей оценкой диплом, его посылали в Италию. На два-три года в качестве повышения квалификации. Хорошие были традиции. Я хотел бы, чтобы они сейчас сохранились. И все русские художники проходили солнечную практику».

Анатолий Анненков — потомок знаменитого царского генерала — в этой поездке был педагогом. Выпускник мастерской Андрея Мальникова учил двух москвичек академическим приемам.

Юлия и Анастасия впервые в жизни работали за мольбертом. Теперь собираются в Петербург представить на выставке свой отчет о мастер-классах. Девушки и сами оказались запечатлены на двойном портрете профессиональной художницы Ольги Гончаренко.

По словам художницы, в Италии краски словно сами наносятся на холст, рука строго подчиняется законам классической школы живописи. Особенно в городе Тарболи, напоминающим Венецию. Но расположенном не на берегу мора, а в лагуне озера Гарда. Творческая энергия явно захлестнула участников художественного тура. Названия городов и красок складывались в стихи.

Подробнее — в сюжете НТВ.

Читайте также