Минздрав разбирается в действиях врачей, приехавших на помощь умирающему молодожену

25.08.2014, 15:34

Видео программы «ЧП»

Минздрав и Минтранс по поручению вице-премьера Ольги Голодец проводят проверку работы своих служб в аэропорту Шереметьево. Причиной стала смерть пассажира самолета, летевшего из Барселоны в Челябинск. Когда Артёму Чечикову стало плохо, пилоты и наземные службы приняли решение об экстренной посадке в Москве.

Впервые за несколько дней после трагедии Елена Чечикова нашла в себе силы и рассказала, как потеряла мужа. Ее супруг Артём скончался, когда они возвращались из свадебного путешествия. Медовый месяц прошел в Барселоне.

Самолетом они возвращались в родной Челябинск, но в полете мужчине стало плохо — он потерял сознание. Первую помощь ему оказали пассажиры, среди них был врач-реаниматолог. По словам Елены, на несколько минут Артёма даже удалось привести в чувства, но ненадолго. Командир экипажа принял решение срочно сажать самолет, связался с диспетчерами, через 20 минут борт приземлился в Москве, в Шереметьево.

Елена Чечикова, супруга погибшего: «Когда мы приехали, с нас начали требовать паспорта, страховые какие-то полюса, какие-то документы. Все, что угодно, но не оказывать помощь Артёму. Когда они все это сделали, зашли две женщины, я так поняла, фельдшеры, — они ничего не знают. С большими глазами: „Мы ничего не знаем, у нас ничего нет“».

То, что происходило дальше, говорит Елена, не поддается никакому объяснению. Медсестры достали зеленку и бинт. При этом заявили, что никакого портативного оборудования у них с собой нет. Все это время необходимую помощь Артёму оказывал реаниматолог. Очевидно, что нужна была скорая помощь, но даже спустя 30 минут машины на взлетно-посадочной полосе не появилась.

Свидетель: «Только представьте: время идет, врач непрерывно качает парню воздух, поддерживает жизнь. Через 15 минут прибегают две женщины-фельдшерицы с зеленкой и бинтами. Хлопают глазами и говорят: „А мы не знали, что у вас такой серьезный случай“. Спрашиваем у них: „Где скорая? Где реанимация?“ В ответ: „Скорая будет ехать долго“. Хотя время было пять утра, все улицы должны быть пустыми».

Свидетель: «Мы полтора часа ждали реанимационную бригаду. А главный врач по смене Шереметьево, или как там его должность называется, вел себя вызывающе, грубо. Когда его попросили о помощи, и он начал совершенно по-дилетантски выполнять непрямой массаж, его прямым текстом послали».

Но даже когда реанимационная бригада приехала на место, выяснилось, что помочь врачи не могут. В дефибрилляторе сели батарейки, а без них аппарат работать не может. Пока врачи разбирались и решали что делать, сердце Артёма остановилось. Узнав об этом, Елена также потеряла сознание. Родные уверены: Артёма можно было спасти, если бы помощь ему оказали вовремя.

Шокирующей историей уже заинтересовалась транспортная прокуратура Москвы.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также