Новые правила обучения могут вынудить многие автошколы закрыться

19.08.2014, 20:40

Видео программы «Сегодня»

Неделю назад вступил в силу приказ Минобрнауки о новых программах подготовки автомобилистов и новых требованиях к автошколам, у которых эта новость вызвала переполох. Сегодня представители ГИБДД и министерства образования разъясняли будущим водителям, как их теперь будут обучать.

Участники пресс-конференции развеяли слухи о том, что 80% автошкол будут вынуждены закрыться, а также сообщили, что теперь будущим водителям предстоит углубленно изучать психологию.

Реформа образования в автошколах готовилась давно и, как утверждают профильные ведомства, тщательно. Но началась как снег на голову.

Автошколы обязаны заново получать лицензии. Раньше это процедура носила уведомительный характер, что привело к появлению недобросовестных так называемых портфельных школ, которые фактически просто выдавали документы об окончании курсов. Теперь материально-техническую базу автошкол будут проверять инспекторы ГИБДД.

Новые правила вступили в силу 12 августа, но пока за переаттестацией в ГИБДД обратились буквально единицы.

Александр Борисов, представитель управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД: «Массового вброса заявлений и обращений за этим от автошкол пока не последовало, значит, в той же самой Москве всего 2 заявления подано, при том, что там 300 школ».

Новый курс подготовки учитывает появление дополнительных категорий, например, «М» — мопед, повышение квалификации — с автомата на механику, а также новый предмет — психофизические основы деятельности водителя. Образно говоря, будут учить, как вести себя в сложных ситуациях на дорогах без применения кулаков.

В целом автокурсы должны стать более глубоким профессиональным образованием. Сколько автошкол вынуждены будут уйти с рынка, пока не могут предположить даже специалисты, но призывают не поддаваться панике.

В Екатеринбурге уже подсчитали, что обучение на категорию «В» подорожает на 7–10 тыс. и составит около 30 тысяч рублей. В эту стоимость закладываются и расходы на новую материально-техническую базу, и увеличение сроков обучения. Как теоретических, так и практических занятий станет больше.

В Москве новым правилам подготовки водителей до сих пор не соответствуют чуть ли не 80% автошкол. Самым сложным оказался вопрос наличия площадки для практических занятий в столице. Новых автодромов, отвечающих всем условиям, очень мало. Автодром для занятий должен быть площадью почти в четверть гектара. В дорогой столице не то, что в собственность, — даже в аренду, чтобы заключить договор, найти такой участок сложно.

Владимир Ругненян, директор автошколы: «Без площадки, этого основного фактора, мы работать не сможем».

Многие столичные автошколы вынуждены были прекратить набор новых учеников, как в них надеются, временно, передает корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Связанные новости

Читайте также