Без подземных переходов: градозащитники предлагают альтернативную реконструкцию Сенной

18.08.2014, 16:39

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Градозащитники намерены обратиться в генпрокуратуру по поводу обсуждения реконструкции Сенной площади в Петербурге.

Общественные слушания, по их мнению, проводились тайно. В обсуждении проекта стоимостью 1 млрд 200 млн рублей приняли участие только десять человек. Такая закрытость, считают в организации «Красивый Петербург» связана с несостоятельностью проекта. Активисты намерены не только обратиться в надзорные органы, но и предложить свои варианты реконструкции.

Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, волонтеры-урбанисты в начале августа тщетно пытались найти в Сети хоть какие-нибудь сведения, анонсирующие общественные слушания по проекту реконструкции Сенной площади. Заподозрить молодых людей в компьютерной безграмотности можно вряд ли. Ведь информация о том, что это событие состоялось, была найдена. Как следует из протокола, оно не привнесло никаких замечаний, дебатами не сопровождалось и вообще прошло при полном отсутствии горожан.

Николай Лаврентьев, активист группы «ЭРА»: «Закон устанавливает формальные требования о размещении публикации. Публикация может быть размещена в любой газете, хотя бы в одном экземпляре. Но она должна быть официально зарегистрирована».

Вероятно, власти и соблюли требования формально. Разместили анонс на сайте госзакупок в соответствии с приказом Минэкономразвития, не предусматривающим другого информирования. Выбранная же форма дает сегодня повод многим задуматься, к чему бы такая конфиденциальность.

Участники движения, борющиеся за комфортную среду обитания в Петербурге и раскритиковавшие проект 2011 года, по понятным причинам не смогли внести свои предложения. И потому, что подготовиться не успели, и потому, что, как и все остальные, про слушания не знали.

Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»: «Есть вариант разведения трамвайных линий по бокам площади. Там же идут автобусные полосы и автобусные остановки. Другой вариант предлагает размещение трамвайных линий и остановок ближе к выходам станций метро, автомобильный поток отводиться к другой части площади».

Авторы альтернативной концепции выступают против подземных переходов, уверяя, что они лишь усложнят жизнь пешеходам, а вовсе не обеспечат безопасность. Вряд ли все захотят преодолевать расстояние в сотни метров, чтобы с автобусной остановки по краям площади попасть на трамвайную, которую разработчики размещают в центре. Кроме того спуск в тоннель станет дополнительным препятствием для маломобильных групп населения. Для них не предусмотрены ни лифты, ни пандусы. Понятно, что замечания этим не ограничились.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Связанные новости

Читайте также