Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге в честь двойного юбилея вернули в репертуар советскую классику балет по знаменитой и сказочной поэме А. С. Пушкина.
На сцене Мариинского театра забил «Бахчисарайский фонтан». Хореографическую поэму включили в репертуар, что, кстати, происходит довольно редко, в преддверии двойного юбилея. Грядет
Спектакль в Мариинке показывают три раза, и почти все билеты уже проданы. Что лучше всего говорит о том, что петербургская публика соскучилась по советской классике.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков вспомнил, как танцевали тогда, и увидел, что привнесли современные артисты.
Этот балет появился в 1934 году в Кировском театре, когда в моду вошли драматические балеты. Первая звездная партия Галины Улановой стала настоящей легендой. «Бахчисарайский фонтан» с ее участием поставили в Большом театре. Она покоряла московскую публику, танцуя партию Марии. После Улановой танцевать главную женскую партию в этом балете было невероятно трудно.
Габриэла Комлева, народная артистка СССР,
Габриэла Комлева заставляет нынешних исполнительниц партии Марии умирать на сцене синхронно вместе с ней. В «Бахчисарайском фонтане» нужно не только безупречно выполнить все па, но и сыграть актерски.
Одна из партий, где от танцовщика требуется полное перевоплощение, Гирей. Эффектный грим, который сделал из блондина Ильи Кузнецова подстриженного под ноль жгучего восточного брюнета, помогает только отчасти. Он искал образ хана в гареме и нашел в собственных отношениях с женами. У танцовщика было четыре брака.
Именно в гареме есть партия, которую обессмертила еще одна балерина. Зарема Майя Плисецкая. Ее и Уланову свели вместе на «Ленфильме», где были сняты фрагменты балета. Восточную неистовость в прыжковой партии невозможно повторить, но, как считает сегодняшняя исполнительница Заремы Софья Гумерова, грех не воспользоваться удачными находками.
Софья Гумерова, исполнительница партии Заремы, заслуженная артистка России: «Плисецкая просто невероятная, она дикая. Она невероятно прыгает. У нее такой баллон! И, конечно, все это хотелось передать».
Как признаются балерины, в легендарной постановке, как и восточной сказке, хватает профессиональных загадок. Часть вариаций с вращением сделаны не привычно в правую сторону, а в левую. Оказывается, хореограф Ростислав Захаров был левшой и поставил невероятно красивые танцы под себя.
Читайте также
- Владимир Путин наградил балерину Ульяну Лопаткину знаком «За благодеяние»
- Приморская сцена Мариинского театра приехала в Петербург с тремя балетами
- Балет «Коппелия» возвращается в Мариинский театр
- Андриан Фадеев стал художественным руководителем балета Мариинского театра
- «Спартак» с «Драгоценностями»: Большой театр приехал на гастроли в Петербург
- В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа