«Норд-Ост»: пять лет спустя

26.10.2007, 11:16

Видео программы «Сегодня»

В этот день вся страна вспоминает жертв теракта в театральном центре на Дубровке.

В этот день вся страна вспоминает жертв теракта в театральном центре на Дубровке. Трагическим событиям пятилетней давности посвящена акция памяти, которая состоялась у стен печально известного здания. Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова встретилась с одним из тех, кто провел три страшных октябрьских дня бок о бок с террористами.

Елена Нефёдова работала официанткой в театральном буфете культурного центра на Дубровке. К концу второго акта буфет закрылся, и она засобиралась домой. Лене не хватило пяти минут, чтобы уйти, — театральный центр захватили террористы.

Через пять лет женщина впервые решилась прийти на место трагедии и поняла, что этого времени недостаточно, чтобы унять дрожь в коленях при приближении к печально известному зданию.

Елена Нефёдова: «Я думала, что будет больно, но не предполагала, что настолько. По истечении пяти лет легче не стало. Сейчас я чувствую такой же страх, который меня душил в те жуткие дни».

В заминированном зале все три дня Елена просидела рядом со своими подругами. Сотрудница буфета очнулась в больнице, а ее приятельницы Анна Офтаева и Ирина Ипатова, работавшие официантками в этом же центре, погибли.

События той ночи Елена помнит по минутам. Женщина никогда не забудет, как ее ввели в зал, как она помогала делать раненым уколы и перевязки. Потом рядом с креслом, на котором сидела Лена, террористы установили бомбу. После этого она попросила телефон и позвонила домой, где ее ждали мама и 4-летняя дочка.

Елена Нефёдова: «Мама очень волновалась. Я пыталась ее успокоить, просила не плакать, при этом понимая, что этот разговор может быть последним. Я мысленно прощалась со своими близкими, а вслух просила приглядеть за дочерью».

Таких звонков в те дни было много. У некоторых заложников на мобильных заканчивались деньги, и они звонили на бесплатный телефон Службы спасения и просили операторов соединить с родными и близкими.

Заложник: «Алло! Мама? У меня пока все нормально, не переживай. Думаю, еще несколько дней мы точно здесь пробудем».

Заложник: «Здравствуйте! Я из культурного центра на Дубровке звоню. Помогите, пожалуйста, мне очень страшно. Я попросился в туалет и спрятал телефон, чтобы позвонить. Сделайте что-нибудь

Заложниками стали 912 человек, из них почти 100 — дети. Самых маленьких террористы отпустили, но из тех, кто остался в зале, 10 ребят все же погибли.

В концертном зале на Дубровке уже давно идут другие мюзиклы. «Норд-Ост» очень быстро восстановили. Сначала его показывали на прежней сцене, потом возили с гастролями по стране.

Через год создатели спектакля решили окончательно свернуть декорации. Георгий Васильев, один из авторов проекта, все три дня пробыл в качестве заложника в захваченном террористами зале. Когда же мужчина оказался на свободе, он снова стал заложником, но уже другой ситуации. Название его мюзикла внушало только страх.

Георгий Васильев: «Видимо, меня эта трагедия сильно подкосила. Я решил не возвращаться к театральным постановкам. Сейчас я занимаюсь мультфильмами».

В офисе Васильева на одной стене висят эскизы для будущих мультфильмов, а на другой — фотографии из «Норд-Оста».

Елена Нефёдова говорит, что только год назад смогла вернуться к нормальной жизни. Он нашла работу, получила водительская права и купила машину. Лена с семьей живет в Подмосковье и каждый вечер спешит уехать из мегаполиса, чтобы увидеть дочку Юлю, которой недавно исполнилось 9 лет.

Читайте также