Чудо авиации не подвело своих создателей

25.10.2007, 20:39

Видео программы «Сегодня»

Сотни авиадиспетчеров аэропортов Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии внимательно наблюдали за приземлением А-380 в международном аэропорту Сиднея.

В четверг утром все без исключения станции слежения, а также сотни авиадиспетчеров аэропортов Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии внимательно наблюдали за приземлением одного самолета в международном аэропорту Сиднея.

Посадка была штатной, а вот авиалайнер — необычным. Свой первый коммерческий рейс из Сингапура в Австралию совершил самый большой пассажирский самолет в истории человечества — аэробус А-380.

Размеры этого «воздушного гиганта» впечатляют: длина — 73 метра, а высота — с семиэтажный дом. Площадь крыльев сравнима с площадью семи теннисных кортов, а пассажирский салон размещен на двух этажах.

Единственными россиянами, побывавшими на борту уникального аэробуса, оказались члены нашей съемочной группы. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг наблюдал не только за полетом, но и за торжествами, которые (учитывая разницу во времени) затянулись до глубокой ночи.

Самолет прибыл в Сидней в 11:25 по московскому времени, и то, что творилось на поле в это время, иначе как сумасшествием назвать просто не приходится. Толпы людей, фотографы, вертолеты, журналисты — все они просто оцепили аэропорт. И все ради этого мгновения.

Впрочем, большинство пассажиров первого рейса выбрали его вовсе не ради того, чтобы долететь до Австралии, для этого есть масса куда более дешевых способов.

Лукас Акерман, пассажир: «Надо в жизни делать какие-то вещи первым. Например, если вы полетите на А-380 завтра, то в этом не будет ничего особенного, вы ничем не отличитесь от других людей. Но сегодня мы здесь вошли в историю».

Самый дорогой билет, проданный со специального аукциона в Интернете за месяцы до полета стоил 100 тысяч долларов в один конец. Это цена одного сьюта с гигантской двухспальной кроватью и целым множеством электронных развлечений на борту на выбор: кинофильмы, видеоигры, радиостанции — в общем, все, что душе угодно.

В меню для пассажиров первого и бизнес-класса входили блюда высокой австралийской и азиатской кухонь плюс французское вино урожая начала 80-х, фрукты и благородные сыры. Все это подавалось и разливалось в изысканной посуде из хрусталя и фарфора.

Войти в историю удалось 470 пассажирам. Ровно столько в своей нынешней VIP-компановке вмещает А-380. Сингапурцы поступились количеством ради качества самолета. Самому юному гостю лайнера было 10 месяцев, а самому взрослому — 91 год.

Люн Лу Тек, пассажир: «Конечно, я очень счастлив. Мне ведь, между прочим, 90 лет».

Любопытно, что первый полет куда больше заинтересовал мужчин, чем женщин — на 7 джентльменов приходилось всего 4 дамы. Самыми далекими гостями стали норвежцы и англичане, а вот путешественников из России мы, во всяком случае, не заметили, став, таким образом, единственной российской съемочной группой на борту А-380.

Но VIP-сервис — отнюдь не единственное преимущество авиагиганта. Главное — невиданная экономичность. На сто километров пути этот исполин потребляет чуть меньше трех литров топлива в расчете на одного пассажира. Если бы не такая экономичность, о невиданном комфорте и просторе пришлось бы, конечно, забыть.

Роберт Тинг, командир экипажа аэробуса А-380: «Размер начинаешь чувствовать только в салоне. А когда я в кабине пилота и смотрю вперед или на приборы, то ни вес, ни размер не ощущаю. И летит он прекрасно, отличная тяга, даже при огромном весе он справляется с полетом при сильном ветре».

Капитану А-380 достались не лучшие условия для посадки, лайнер приземлялся буквально в тумане. Так что пассажиры сильно боялись. Многие помнили, что первый полет аэробуса был отложен на два года из-за проблем в системе проводки на самолете.

Решить ее в срок инженерам «Эйрбас» (Airbus) не удалось, так что этот самолет дособирали буквально вручную, что называется «хенд-мейд». Именно поэтому этот первый А-380 на ближайшее время станет и последним.

Следующим получателем исполинских лайнеров будут австралийские и арабские авиакомпании — не ранее, чем в следующем году. А регулярные полеты на этом самолете начнутся уже 28 октября. Из Сингапура он будет летать в Токио, Сан-Франциско и Лондон. Заодно и посмотрим, окупится ли легендарная авиановинка.

Читайте также