На вооружении российских саперов появился водяной скальпель. Это инструмент, перед которым не может устоять ни одна оболочка взрывного устройства.
На вооружении российских саперов появился водяной скальпель. Это инструмент, перед которым не может устоять практически ни одна оболочка взрывного устройства.
Корреспондент НТВ Александр Калинин оценил разработку ученых в новом разрезе.
Пехотная мина, фугасные снаряды и торпеда, собранные в одном месте, они ночной кошмар любого сапера. Но конструктора Вячеслава Орлова это, кажется, не беспокоит. Морская мина за спиной тоже: шансов взорваться у нее теперь почти нет.
Вячеслав Орлов, главный конструктор Красноармейского НИИ механизации: «На этой бомбе целесообразно вырезать круглое отверстие вокруг предполагаемого взрывателя, для того чтобы потом его изъять из этой бомбы».
Странный аппарат похож на робота из фантастического фильма. Для человека непосвященного это и правда фантастика. Морскую мину разрезают струей воды. Металлическая стенка толщиной в сантиметр сдается через минуту.
В Красноармейском институте механизации народную мудрость «вода камень точит» трактовали буквально. Воду смешали с абразивом, гранатовым песком, и через отверстие в полмиллиметра пустили под давлением до 700 атмосфер. Теперь вода точит камень, сталь и вообще любой материал. Если смешать ее с алмазной крошкой, разрежет и алмаз.
Следующая жертва
Александр Бабинцев, начальник отдела автоматизированных систем управления НИИ механизации: «Поддерживать необходимое расстояние между объектом и режущей струей для этого создается модель того объекта, который реально находится под головкой».
Человеческий фактор тут вообще не главное. Все, что нужно, это 27 литров воды, 3 килограмма абразива и снаряд обезглавлен. В этой ситуации можно сказать, что режущая струя вошла в снаряд, как горячий нож в масло с той разницей, что вместо масла здесь примерно полтора килограмма взрывчатки. Ничего действительно горячего к ней лучше не подносить.
Это еще один плюс технологии. Снаряд режут, а он почти не греется. Подниматься температуре не дает вода. О традиционном способе резки в такой ситуации лучше вообще забыть.
Виктор Глинский, директор по научной работе Красноармейского НИИ механизации: «Любое газопламенное, любое механическое воздействие это потенциально опасное воздействие».
Последнее испытание только кажется сложным. Самодельные бомбы спрятаны в заднем крыле старого «Москвича». Толщина железного корпуса смешная около миллиметра. Вот и режут его, как консервную банку.
Сотрудникам ФСБ они все это время незримо управляли «вараном»
Конструктор Орлов даже успел испытать гордость накануне он целый вечер мастерил этот муляж из будильника и старых коробок.
Читайте также
- Премия «Вызов»: в Москве наградили авторов перспективных разработок
- Главный онколог РФ объяснил принцип работы отечественных вакцин от рака
- Минздрав: российская вакцина от рака будет бесплатной для пациентов
- Собянин: планируем увеличить долю технологического сектора в экономике Москвы
- В Москве обсудили, как поддержать российские компании
- В столице объявили лауреатов национальной премии «Вызов»