Антивоенные настроения на Украине становятся все сильнее. Третья волна мобилизации, объявленная Киевом, затронула уже и тех, кому ранее от армии удавалось уклоняться. Теперь отстраниться от событий на юго-востоке не могут даже на западе страны. В такой ситуации многие уже всерьез говорят, что лучше оказаться в тюрьме, чем на войне.
В ходе третьей волны мобилизации на службу должны явиться все, кто уклонялся от армии ранее. На
К поискам призывников подключили силовые структуры, милицию и прокуратуру. Тем, кто не явится по повестке в военкомат, угрожают уголовной ответственностью. Но даже если призывник приходит добровольно, прояснить свою судьбу ему все равно не удастся. Компетентных сотрудников мало. Молодые парни сутками ожидают возле кабинетов, пытаясь выяснить, куда и на какой срок их могут отправить.
По городам и поселкам прошла волна протестов. Дети, жены и матери сказали власти твердое «нет». Во многих семьях мужчина единственный кормилец. В Борисполе Киевской области ребята прячутся по чердакам и подвалам. Их матери готовы на многое, но сыновей отдавать не хотят.
Из неудач во время предыдущих мобилизаций власти не сделали никаких выводов, говорит советник президента, бывший министр МВД Юрий Луценко. Для призыва в армию нужна система, а на Украине ее нет.
Юрий Луценко, советник президента Украины: «Набирали бессистемно, набирали людей и с тремя детьми, забирали студентов, которые еще не сдали все экзамены».
Первую волну мобилизации на Украине встретили с пониманием. Вторую с раздражением. Третью с ненавистью. Если раньше в военкоматах еще
Подробности в репортаже.
Связанные новости
Читайте также
- «Люди устают от войны»: как помощь Киеву разваливает экономику Европы
- В Париже прошла манифестация против вмешательства в конфликт на Украине
- Жители Афин вышли на акцию против визита генсека НАТО и помощи Киеву
- Политическое безумие: куда приведет Европу поддержка Украины
- «НАТО разжигает войны»: европейцы бастуют против поддержки Украины в ущерб своей экономике
- «Концлагерь имени Зеленского»: уклонистов избивают до смерти на Украине