На «Владимирской» увидели свет в конце эскалатора

15.10.2007, 21:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

«Метройстрой» завершает масштабную реконструкцию станции метро «Владимирская». Здесь прошел пробный запуск нового эскалатора.

В центре Петербурга подходит к концу масштабная реконструкция станции метро «Владимирская». Ремонт длится больше года. Сегодня здесь прошел экспериментальный пуск нового эскалатора.

Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

В вестибюле станции метро «Владимирская» идет завершающий этап ремонтных работ. Но стройка здесь в полном разгаре: демонтированный пол, заколоченные проемы кассовых бюро, горы мешков с цементом и металлических деталей. В воздухе стоит устойчивый запах сварки.

Казалось бы простейший механизм для XXI века — движущаяся лестница. Но именно на замену ее конструкций, которые ежедневно перевозят около 40 тысяч человек, требуется больше всего времени.

Как знак того, что реконструкция близится к концу, — пробный пуск нового эскалатора. По сути он такой же, как и старый, выпущенный на петербургском заводе.

Только его ступеньки сделаны из более надежного материала. Скорость движения ленты, возможно, будет даже меньше. Так решили бороться с износом оборудования и за безопасность пассажиров.

Говорят, что сложностей с новым эскалатором пока не было. Если не считать спецоперацией спуск 26-тонного неразборного привода в подземку на салазках. А вот на демонтаж старого ушло много сил и времени.

Валерий Мартинович, заместитель начальника участка СМУ-9 «Метрострой»: «Мы вынимали старый эскалатор через небольшие отверстия в вестибюле,, Очень мало места. Нам даже приходилось делать подкрепления и загонять автокран. Вес некоторых деталей составлял 7–9 тонн».

В фойе, находящемся под охраной КГИОПа, приступили к косметическому ремонту. Правда, строителям так и не удалось согласовать с охранным ведомством замену мраморных плит, которые местами потеряли вид и форму. Утверждение нового выхода из станции на Кузнечный переулок тоже проходило непросто.

Кирилл Пидник, заместитель технического директора СМУ-10 «Метрострой»: «Здесь пришлось прорезать проем в куполе, резать алмазными дисками и все это дорабатывать отбойными молотками вручную. Именно доработка занимает больше времени и сил».

Интерьер вестибюля останется прежним. Никакого дополнительного декора за исключением новой системы освещения. Ее обещают выполнить в стиле старых светильников, которые сегодня тщательно упакованы черным полиэтиленом.

Для пассажиров станцию откроют в начале следующего года. Ремонт идет с опережением графика, но четкую дату пуска станции не называют. Видимо, боятся сглазить.

Читайте также