В Петербурге ищут спасительный рецепт от пробок

09.10.2007, 20:03

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Северную столицу сковали пробки. Сложная дорожная ситуация связана с несогласованным ремонтом и загруженностью магистралей.

Последние несколько недель из-за несогласованности действий коммунальных служб Петербург буквально замер. Его парализовали пробки.

Центр практически перестал быть пригодным для автомобильного движения. Закрыт Конногвардейский бульвар, ведется ремонт на Казанской улице, частично перекрыты набережные Мойки и канала Грибоедова.

Все дорожные работы ведутся разными ведомствами. В официальном списке комитета по благоустройству и дорожному хозяйству ремонт ведется лишь на площади Ломоносова и на Лиговском проспекте.

С петербургских магистралей передает корреспондент НТВ Александр Щерба.

Еще недавно одной из самых популярных рубрик на на всех радиостанциях была рубрика о пробках на дорогах. И пусть не на 100%, но в большинстве случаев информация соответствовала действительности.

Сегодня рубрику можно вполне переименовывать и сообщать, где сейчас в Петербурге нет пробок. Хотя такие места в часы пик вряд ли найдутся.

Ни один работающий светофор и большая пробка на Черной речке. Эта ситуация так хорошо знакома автомобилистам, которые утром пытаются выехать в центр города из северных районов, Приморского, Калининского, Выборгского. Чтобы проехать 200 метров пути, необходимо потратить почти полчаса.

В первую очередь, здесь действует правило «кто наглее, тот и первый». И не важно, у кого дорожный приоритет. Сотрудники ДПС в прямом смысле слова «разруливают» ситуацию только тогда, когда необходима помощь водителям трамваев. На вопрос, почему не работают светофоры, отвечают просто: «С этим — к начальству».

Ненамного, но все-таки лучше обстоит ситуация на Лесном проспекте. Это также горячая точка города, однако движение здесь ощутимо быстрее. И все потому, что работают светофоры.

Бороться с пробками активно начали лет 5–7 назад. Сначала запретительными мерами (ограничивали движение в центр), затем — с помощью современной аппаратуры. Не помогло.

Сегодня планируется внедрение еще одной методики организации движения, которую давно использует цивилизованный мир.

Андрей Погребняк, директор дирекции по организации дорожного движения: «У нас существует серьезная концепция по борьбе с заторами. Она состоит из нескольких постулатов».

Согласно этой концепции, двум миллионам человек, работающим в центре Петербурга, а также гостям, проще будет добираться на общественном транспорте. Уже и новое выражение появилось — перехватывающая парковка.

Там водитель оставляет свой автомобиль и дальше передвигается на метро автобусе или троллейбусе. Но готов ли общественный транспорт к такому наплыву незапланированных пассажиров?

Андрей Погребняк, директор дирекции по организации дорожного движения: «Мы говорим о серьезном развитии общественного транспорта, о специальной выделенной полосе. Сейчас личный автомобиль — не конкурент общественному транспорту. В нынешних условиях надо что-то делать».

Специальные полосы предназначены исключительно для общественного транспорта. Ее пересекать категорически запрещено. ГИБДД имеет все основания для эвакуации. Но даже эта карательная мера для десятков машин не стала преградой.

В ближайшее время на петербургских улицах появятся очередные новшества. Экспериментальной площадкой станет Васильевский остров.

На некоторых магистралях будет одностороннее движение, другие (для частных авто), закроют вообще. Эту схему просчитывали несколько лет. Говорят, что она должна быть эффективной. Но и это не все.

Андрей Погребняк, директор дирекции по организации дорожного движения: «В 2008 году будет введена система видеонаблюдения за инспекторами ГИБДД и за ситуацией на дорогах. Это, несомненно, должно изменить сознание».

По словам чиновников, на частичную ликвидацию заторов понадобится не менее пяти лет. За это время будут убраны малоэффективные светофоры, для пешеходов построят надземные переходы, некоторые набережные будут со сквозным движением.

Было бы еще неплохо, если бы те, кто дает разрешения на строительство, например, бизнес-центров, продумывали бы, где бизнесмены будут парковаться.

Однако и сами автомобилисты должны понять, что борьба с пробками касается их самих. На дороге необходимо уважать не только себя, но и другого автомобилиста. В противном случае вежливости будет учить эвакуатор.