Госдума упрощает правила оформления ДТП

09.10.2007, 17:11

Видео программы «Сегодня»

Российские парламентарии рассмотрели и приняли в первом чтении поправки в закон об ОСАГО.

Российские парламентарии рассмотрели и приняли в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. Эти изменения значительно облегчат жизнь автомобилистам, ведь упрощается процедура получения выплат и увеличивается размер страхового возмещения.

За обсуждениями в Госдуме следил корреспондент НТВ Владислав Сорокин.

С того самого момента, как закон об ОСАГО вступил в действие, депутаты много раз принимали различные поправки. Однако серьезнее изменения этот проект претерпел только теперь. Народные избранники если не меняют концепцию закона, то сильно влияют на его действие.

Отныне можно будет оформлять в упрощенном режиме бумаги на месте дорожно-транспортного происшествия. То есть к этому процессу не обязательно привлекать сотрудников ДПС.

Однако такой расклад возможен при следующих условиях: во-первых, общая сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей, во-вторых, не должно быть потерпевших (то есть в ДТП не нанесен вред здоровью людей), а также жестко ограничено число участников аварии — максимум два автовладельца. В этом случае можно не привлекать сотрудников ГАИ, а самим оформить документы и потом подать их в страховые компании.

Второе очень серьезное изменение касается пострадавшей стороны. Теперь потерпевший будет возмещать ущерб не в той компании, где застрахован виновник аварии, а в своей, полис которой водитель должен иметь на руках.

По мнению многих, это обстоятельство серьезно изменит страховой рынок. Раньше человеку все равно было, в какой компании страховаться, ведь полис являлся гарантом. Участников дорожного движения мало волновало, каким образом их страховая компания будет выплачивать деньги тому, кого он задел во время езды. По большому счету, это никого не интересовало.

Третья поправка касается независимой экспертизы, которую обычно назначали страховые компании. Теперь эта процедура стала необязательной.

Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ: «Часто стоимость экспертизы превышает размер ущерба. В том случае, если пострадавший и страховая компания по взаимному согласию готовы отказаться от этой экспертизы и воспользоваться каталогами, чтобы определить стоимость тех или иных деталей, обязательная экспертиза не потребуется».

По мнению экспертов, все это должно упростить порядок оформления документов на месте аварии и защитить автомобилистов. Кроме того, парламентарии в первом чтении приняли поправку, согласно которой увеличиваются компенсации людям, здоровью которых причинен вред.

Раньше максимальная сумма выплат равнялась 240 тысячам рублей на всех участников аварии (если пострадали несколько человек — эта сумма делилась в равных пропорциях). Сейчас на каждого потерпевшего будет выплачиваться не больше 160 тысяч рублей.

Некоторые депутаты считают, что принятые поправки недостаточны. Сегодня прозвучали даже предложения отменить целые положения этого закона.

Сергей Иванов, депутат Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Почему мы до сих пор не отменим страхование каждой машины? К примеру, я на „уазике“ езжу на рыбалку и охоту, а на легковом автомобиле передвигаюсь по городу. Зачем же мне каждую машину страховать?»

Даже в профильном комитете признали, что некоторые разработанные поправки все-таки не отвечают тем требованиям, которые сегодня предъявляют автомобилисты и многие эксперты. Надо полагать, что ко второму чтению закон будет существенно доработан.

Читайте также