Катастрофа Ми-2 обрастает загадками

09.10.2007, 11:52

Видео программы «Сегодня»

На Камчатке из-за шторма приостановлены поиски обломков вертолета Ми-2. 4 октября он потерпел крушение в Охотском море.

На Камчатке из-за шторма приостановлены поиски обломков вертолета Ми-2. 4 октября он потерпел крушение в Охотском море. Уже обнаружены и опознаны четыре тела, но сколько всего человек находились на борту, до сих пор неизвестно.

Репортаж корреспондента Юлии Юдиной специально для НТВ.

Операцию на западном побережье Камчатки в районе села Устьевое уже не называют спасательной. После того как на берег вынесло днище вертолета с шасси и кусками обшивки, стало понятно: в такой авиакатастрофе выжить вряд ли возможно. Машина буквально разлетелась на куски.

Ми-2, принадлежащий камчатскому РОСТО, поднялся в воздух со стоянки недалеко от села, когда было уже темно. Авиадиспетчер утверждает, что вылет был несанкционированным. Местные жители сейчас говорят, что вертолет сделал круг очень низко над домами и направился в сторону океана.

Вынесенные морем куски металла, бортовой журнал и путанные свидетельства очевидцев — вот все, что удалось собрать сотрудникам оперативно-следственной группы.

Александр Просин, спасатель гражданской авиации: «Человек показывает: где-то там. Ночь, море, открытое море. Как далеко от берега, неизвестно. Это как иголку в стоге сена искать».

Загадкой до сих пор остается количество людей на борту. Известно только, что Ми-2 может перевозить до шести пассажиров. Выяснить цель рискованного полета и причину крушения теперь предстоит военной прокуратуре.

Иван Мананенков, председатель Камчатского оборонного предприятия спортивно-технического общества: «Все показания противоречивы. Сейчас со всем этим разбираются военно-следственный отдел и комиссия по расследованию авиапроисшествия. Делать какие-то выводы преждевременно. Закончит работу комиссия, будет известен результат. Мы вас оповестим».

Виктория не выпускает из рук телефон. Муж, авиатехник, вылетел вместе с авиаотрядом в Устьевое. Вот уже пятые сутки от него нет вестей. После крушения его никто не видел. Официально подтверждена гибель четверых: это пилот и трое работников рыбзавода. Сергея Комлева не могут найти ни среди живых, ни среди погибших.

Виктория Комлева, супруга авиатехника: «Ребенок приходит из садика, приносит картинку. Я, говорит, папе нарисовала. А где папа? Ждет. Я уже третью ночь не сплю. Второй пузырек валокордина пью. Ничего не могу делать. Ночью из рук не выпускаю телефон, каждые десять минут набираю его номер. А он все недоступен и недоступен».

В руководстве РОСТО уверены: вертолет был технически исправен. Это старая модель. На ней нет бортовых самописцев, но машина еще не выработала свой ресурс. В мастерстве пилота тоже никто не сомневается.

Иван Мананенков, председатель Камчатского оборонного предприятия спортивно-технического общества: «Погибший пилот был летчиком второго класса. Имел налет более восьми тысяч часов. Он летал на разных типах воздушных судов как в гражданской авиации, так и у нас в клубе».

Уже началась проверка деятельности РОСТО. После официального заключения малую авиацию на Камчатке, скорее всего, ждут большие перемены. Ужесточение правил полетов происходит после каждого ЧП.

Читайте также