Красноярские «умельцы» оставили от оригинального изображения художника Тоидзе лишь форму, а вот содержание поменяли.
Известный советский плакат
Вместо текста военной присяги на плакате появился знак «стоп», а в надписи фигурировала уже
Корреспондент НТВ Татьяна Панихина изучила «обновленный» плакат.
В красноярском краевом Совете ветеранов кипят страсти, фронтовики обсуждают газетную рекламу. В издании тиражом в 48 тысяч экземпляров кощунственным образом использован самый известный плакат Великой Отечественной войны
Валерий Щербо, председатель Красноярской краевой общественной организации ветеранов ВОВ: «Рекламщики в газетах извратили этот плакат, символ, оскорбили чувства ветеранов и фронтовиков».
В Красноярском краеведческом музее хранится один из экземпляров плаката. Художник Ираклий Тоидзе сделал наброски к нему 22 июня 1941 года после того, как услышал сообщение по радио о начале войны.
Благодаря огромной силе эмоционального воздействия плакат сразу же стал одним из символов священной войны. И вот 66 лет спустя в Красноярске с его помощью торгуют бывшими в употреблении автозапчастями из Японии.
Сотрудники краеведческого музея сразу же забрали скандальную публикацию для экспозиции о новейшей истории России. Экземпляр пришили к делу и в Антимонопольном управлении. По заявлению ветеранов возбуждено дело по факту нарушения федерального закона о рекламе «Использование бранных слов, непристойных образов и выражений».
Олег Харченко, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Красноярскому краю: «Это вопиющий случай, поэтому мы отнеслись к нему соответствующим образом. Это, наверное, первый раз, когда дело было возбуждено в день поступления заявления».
По признанию чиновников, с такой рекламной кампанией они сталкиваются впервые. Чаще всего от рекламщиков страдает «Джоконда» Леонардо да Винчи. Символ национальной славы в регионе до сих пор не трогали.
Фирму, которая так жестоко надругалась над знаменитым плакатом, мы с трудом нашли на пустыре. Еще несколько дней назад на входе висела скандальная вывеска размером 3 на 6 метров. Сейчас на этом месте остался лишь деревянный каркас.
А вот и автор новой вариации на тему патриотического плаката, директор фирмы Алексей, 29 лет, фамилию назвать отказался. Молодой человек растерян, идея плаката
Алексей, исполнительный директор компании: «Нисколько не думал, что
Рекламу в газете больше не видно, баннер тоже хранится на складе под замком. Для маленькой фирмы изготовление наружной рекламы обошлось очень дорого. Плакат надеются
Разбирательство состоится на следующей неделе. За глумление над собирательным образом Родины предпринимателям грозит штраф в размере полмиллиона рублей. Примерно столько стоит весь бизнес маленькой компании, которая столь неудачно использовала шедевры советской
Читайте также
- Организаторы Олимпиады в Париже начали терять рекламных спонсоров
- Рекламная кампания Adidas с моделью Беллой Хадид обернулась крупным скандалом
- Ритуальное агентство в Ивановской области «похоронило» Обаму, Трампа и Меркель
- Футболиста, пнувшего кота, отстранили от матчей и лишили рекламного контракта
- Производители БАДов наживаются на Ирине Салтыковой
- Смоленские ритуальщики извинились за скандальный промокод «корона»