«Родину-мать» втянули в скандал

08.10.2007, 19:55

Видео программы «Сегодня»

Красноярские «умельцы» оставили от оригинального изображения художника Тоидзе лишь форму, а вот содержание поменяли.

Известный советский плакат «Родина-мать» — символ времен Великой Отечественной, который призывал встать на защиту страны от фашизма, — оказался в центре рекламных разбирательств. Красноярские «умельцы» оставили от оригинального изображения художника Тоидзе лишь форму, а вот содержание поменяли.

Вместо текста военной присяги на плакате появился знак «стоп», а в надписи фигурировала уже «япона-мать», призывающая покупать запчасти для иномарок. Расчет заказчика — обратить внимание потребителей — оправдался лишь отчасти. Сомнительной рекламой заинтересовались в антимонопольной службе, и теперь фирме грозит крупный штраф.

Корреспондент НТВ Татьяна Панихина изучила «обновленный» плакат.

В красноярском краевом Совете ветеранов кипят страсти, фронтовики обсуждают газетную рекламу. В издании тиражом в 48 тысяч экземпляров кощунственным образом использован самый известный плакат Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» Возмущенные ветераны обратились с жалобой в антимонопольное управление.

Валерий Щербо, председатель Красноярской краевой общественной организации ветеранов ВОВ: «Рекламщики в газетах извратили этот плакат, символ, оскорбили чувства ветеранов и фронтовиков».

В Красноярском краеведческом музее хранится один из экземпляров плаката. Художник Ираклий Тоидзе сделал наброски к нему 22 июня 1941 года после того, как услышал сообщение по радио о начале войны.

Благодаря огромной силе эмоционального воздействия плакат сразу же стал одним из символов священной войны. И вот 66 лет спустя в Красноярске с его помощью торгуют бывшими в употреблении автозапчастями из Японии.

Сотрудники краеведческого музея сразу же забрали скандальную публикацию для экспозиции о новейшей истории России. Экземпляр пришили к делу и в Антимонопольном управлении. По заявлению ветеранов возбуждено дело по факту нарушения федерального закона о рекламе — «Использование бранных слов, непристойных образов и выражений».

Олег Харченко, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Красноярскому краю: «Это вопиющий случай, поэтому мы отнеслись к нему соответствующим образом. Это, наверное, первый раз, когда дело было возбуждено в день поступления заявления».

По признанию чиновников, с такой рекламной кампанией они сталкиваются впервые. Чаще всего от рекламщиков страдает «Джоконда» Леонардо да Винчи. Символ национальной славы в регионе до сих пор не трогали.

Фирму, которая так жестоко надругалась над знаменитым плакатом, мы с трудом нашли на пустыре. Еще несколько дней назад на входе висела скандальная вывеска размером 3 на 6 метров. Сейчас на этом месте остался лишь деревянный каркас.

А вот и автор новой вариации на тему патриотического плаката, директор фирмы Алексей, 29 лет, фамилию назвать отказался. Молодой человек растерян, идея плаката «Япона-мать» показалась ему интересной и безобидной.

Алексей, исполнительный директор компании: «Нисколько не думал, что кого-то обижу или задену чьи-то чувства. Я, конечно, приношу свои извинения ветеранам. Просто не предполагал, что это вызовет такую реакцию. Я сейчас в шоке. Мы сразу же все убрали».

Рекламу в газете больше не видно, баннер тоже хранится на складе под замком. Для маленькой фирмы изготовление наружной рекламы обошлось очень дорого. Плакат надеются как-то подправить и вновь пустить в дело.

Разбирательство состоится на следующей неделе. За глумление над собирательным образом Родины предпринимателям грозит штраф в размере полмиллиона рублей. Примерно столько стоит весь бизнес маленькой компании, которая столь неудачно использовала шедевры советской военно-патриотической пропаганды для своей рекламы.

Читайте также