Эффектный финал грузинского скандала

08.10.2007, 19:50

Видео программы «Сегодня»

Новое и совершенно неожиданное продолжение получил скандал с экс-министром обороны Грузии Ираклием Окруашвили. Находящийся под арестом оппозиционер отказался от всех обвинений в адрес президента Михаила Саакашвили. Более того, он признался в том, что сам совершал преступления.

Сегодня новое и совершенно неожиданное продолжение получил скандал с экс-министром обороны Грузии Ираклием Окруашвили.

Находящийся под арестом оппозиционер отказался от всех обвинений в адрес президента Михаила Саакашвили. Более того, он признался в том, что сам совершал преступления — вымогал крупную взятку и халатно относился к своим служебным обязанностям.

После этих признаний Окруашвили готовы выпустить на свободу. Правда, за невиданный для Грузии залог — более шести миллионов долларов. Грузинская оппозиция уже заявила, что бывший министр изменил показания под давлением.

Корреспондент НТВ Сергей Холошевский следит за стремительным развитием событий в Тбилиси.

Свершилось то, чего никто в Грузии не ожидал: «железный» Ираклий, только-только ставший лидером оппозиции, чей арест вывел на улицы Тбилиси тысячи людей, вдруг признает себя виновным и кается. По крайней мере, именно так расценивают его признание в грузинской прокуратуре.

Ника Гваравия, заместитель генерального прокурора Грузии: «Во время допроса Окруашвили не представил следствию ни одного дополнительного доказательства, а на поставленные ему вопросы ответил, что сделанные до ареста в средствах массовой информации заявления не соответствуют действительности и служат одной цели — получению политических дивидендов».

В тот момент, когда 25 сентября Ираклий Окруашвили представлял свою партию в эфире грузинской телекомпании и обвинял Саакашвили в коррупции и попытке организации заказных убийств, он вряд ли был похож на неуверенного в себе человека. И уж тем более никто не ожидал, что он так быстро откажется от своих слов.

Но факт остается фактом: грузинская прокуратура сегодня предоставила журналистам видеозапись допроса бывшего министра обороны, во время которого тот отказывается от всех обвинений в адрес Михаила Саакашвили. На кадрах виден уже не тот всесильный и уверенный Ираклий.

Ираклий Окруашвили, бывший министр обороны Грузии: «Я признаю свою вину в служебной халатности, так как не проверял должным образом подведомственные подразделения в Министерстве обороны Грузии».

«Я не имею какой-либо конкретной информации о смерти премьер-министра Зураба Жвании, президент не поручал мне устранять Бадри Патаркацишвили и я отказываюсь от этого обвинения». Эти слова повергают грузинскую оппозицию в шок, но Окруашвили и на этом не останавливается.

Ираклий Окруашвили: «Также я признаю свою вину в том, что с помощью пресс-секретаря президента Дмитрия Киташвили мы вынудили предпринимателя отказаться от доли акций мобильной компании. Ему было выплачено всего 250 тысяч долларов».

До этой сделки эксперты оценивали компанию в 10 миллионов долларов. Таким образом, Окруашвили всего через 11 дней после ареста фактически признался еще и в совершении серьезного экономического преступления.

Что послужило причиной такой резкой перемены? Лидеры грузинской оппозиции уверены, что Окруашвили все это сделал для того, чтобы выйти на свободу. Ираклий Окруашвили, находящийся под жесточайшим давлением готового на все правительства, вынужден был дать показания, которые это правительство ему и продиктовало.

Лидеры парламентского большинства нанесли ответ на удар, заявив сегодня, что Окруашвили готовил в Грузии ни много ни мало государственный переворот. Все сегодняшние заявления были сделаны так внезапно, что стали полной неожиданностью даже для адвоката бывшего министра.

Эка Беселия, адвокат Ираклия Окруашвили: «На допросе Окруашвили, произведенном накануне и показанном сегодня тбилисскими телеканалами, не присутствовал ни один из адвокатов, ведущих это дело. На допросе был только не известный мне адвокат».

В любом случае ситуация прояснится в самое ближайшее время, когда шесть с 6,5 миллионов долларов в грузинских лари поступят на счет прокуратуры. Вот тогда станет понятно, чем отличаются слова Окруашвили на допросе от тех, которые он скажет на свободе.

Читайте также